ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ опы т
греве до температуры 250-300°
Заполнение
узкой разделки проводят с помощью специ-
альной аппаратуры для сварки с программ-
ным
управлением
процесса,
с
использова-
нием
автоматизированной
системы
слеже-
ния за положением электрода относительно
стенок
и
дна
разделки.
Программа
сварки
предусматривает автоматическую
расклад-
ку валиков (в каждом слое два валика) при
заполнении
узкой
разделки
(24-26 мм)
с
параллельными стенками.
В вахтенный журнал заносят следующие
данные:
сила
сварочного тока,
напряжение,
ско-
рость сварки, температурный режим;
характеристики основного свариваемого
материала, сварочных
материалов
(про-
волока, флюс, газы, электроды);
исполнители: сварщики, технологи, мас-
тера, термисты, контролеры
О ТК,
кото-
рые заверяют каждый заваренный валик.
В вахтенный журнал записывают также
данные
об
окончательной
послесварочной
термообработке
и
о
результатах
контроля
сварных швов методом У З К и ЦД.
Ротор передают на окончательную меха-
ническую
обработку,
установку
лопаток
и
балансировку.
Созданная технология изготовления тяже-
лых роторов не имеет аналогов в мире. Дли-
тельная эксплуатация тихоходных турбин на
А ЭС со сварно-коваными роторами подтвер-
дила правильность принятых решений по со-
зданию конструкции и технологии изготовле-
ния сварных тяжелых роторов ЦНД и ЦСД.
В 1983-84 гг. была существенно улучше-
на технология вертикальной сборки и свар-
ки роторов массой до 65 т. Было изготовле-
но сборочно-сварочное приспособление, ко-
торое
благодаря
гидростатической
стяжке
(четыре
тяги)
позволило
механизировать
труд слесарей при сборке ротора. Кроме то-
го, встроенные упорно-опорные подшипни-
ки
в
дисках
позволили
выполнять
сварку
(вращение), не снимая тяг до конца процес-
са.
Была
усовершенствована
также
конст-
рукция
ротора
ЦНД
турбины
К-300-240.
Объединена
хвостовая
часть
ротора
с
дис-
ком 5-й ступени. Таким образом, ротор ЦНД
вместо 6-шовного стал 4-шовным, что сказа-
лось
на
повышении
эксплуатационной
на-
дежности, увеличении срока эксплуатации,
а также на сокращении цикла сварки и тер-
мообработки.
В
1992-95 гг.
по результатам
проведенных научно-исследовательских ра-
бот завод перешел на аргонодуговую сварку
корневой
части
этих роторов
с
переплавом
«усиков» корня шва и последующим запол-
нением разделки механизированной сварки
в С 0 2 проволокой Св-08Г2С.
Многолетнее
сотрудничество
ОАО
«Турбоатом» с ведущими институтами Рос-
сии
и
Украины
при
изготовлении
сварно-
кованых роторов массой от 65 до 200 т под-
твердило
перспективность
и
высокую
эф-
фективность
совместных
научно-исследо-
вательских,
опытно-конструкторских
и
производственных
работ.
Сварно-кованые
роторы
аналогичных
габаритов
и
массы
производят
фирмы
«АББ»
(Швеция,
Швейцария)
и
«Альмстон
Атлантик»
(Франция) но разработанной ими техноло-
гии.
Технология
сборки
и
сварки
роторов
турбин,
разработанная
и
осуществляемая
на ОАО «Турбоатом», существенно отлича-
ется и является эксклюзивной.
В
работах
по
созданию
технологии
сварки
роторов
ЦНД
паровых
турбин
принимали
участие:
Л. М. Яровинский,
В. Б. Назарук,
В. Д. Ходаков,
А. Л. Жердев
(ЦНИИТМаш);
Б. С. Касаткин, А. К. Царюк,
Н. Ф. Кравченко,
В.Д. Иванен-
ко, Ю. И. Вахнин
(ИЭС им. Е. О. Патона); С. Ф. Никольский
(ВИТИ «Тяжмаш»);
С. И. Герман,
II. Е.Левенберг, И. С.Ли-
товко, А. А. Бугаец,
Н. П. Воличенко, А. Г Кантор, А. В. Ва-
вилов (ОАО «Турбоатом»).
#955
Делегация «Турбоатома» посетила корпорацию «Mitsubishi Heavy Industries»
В декабре 2008 г. делегация ОАО «Турбоатом» с ответным визитом посетила корпорацию «Mitsubishi Heavy Industries».
Руководство «Турбоатома» ознакомилось с производственной базой «Mitsubishi Heavy Industries» на заводе литья и поко-
вок JCFC, а также на предприятии по выпуску турбин Takasago Machinery Works. В ходе визита стороны провели перегово-
ры о перспективах сотрудничества в энергомашиностроении. Обе компании приняли к рассмотрению лицензионное согла-
шение об обмене новыми технологиями. Сторонами были достигнуты договоренности о совместном бизнесе в странах СНГ,
обмене специалистами в целях повышения их квалификации, а также о техническом переоснащении ОАО «Турбоатом».
Как сообщил генеральный директор ОАО «Турбоатом» Виктор Субботин, к числу основных задач, обозначенных во вре-
мя визита, следует отнести и перспективы создания турбин, работающих на сверхкритических параметрах пара, а также
изготовления на ОАО «Турбоатом» паровых турбин для парогазовых установок, выпускаемых корпорацией MHI.
Справка. «Mitsubishi Heavy Industries, Ltd.» — крупнейший в Японии производитель оборудования и машин в области тяжелой промы-
шленности. Фирма основана в 1950 г. и является лидером промышленной группы «Мицубиси». Компания занимает ведущее место в ко-
раблестроении, атомной энергетике, аэрокосмической промышленности и других отраслях тяжелого машиностроения. Один из крупней-
ших подрядчиков и поставщиков техники и оборудования для нужд Управления национальной обороны Японии и ряда других ведомств.
www. ukrindustrial. сот
2(66) 2009 СВАРЩИК
предыдущая страница 12 Сварщик 2009 02 читать онлайн следующая страница 14 Сварщик 2009 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст