ТЕХНОЛОГИИ
И ОБОРУДОВАНИЕ
Опыт применения
сварки
СМТ
при
изготовлении
железнодорожного
подвижного состава
Сварка является одним из самых важных технологических процессов при производстве железнодорожного
подвижного состава. Специалисты компании «Alstom » (г. Залъцгиттер, Австрия) в последнее время приме-
няют инновационный метод дуговой сварки СМТ (Cold Metal Transfer). Сварка методом СМТ обеспечивает
отличное качество шва наряду с высокой производительностью сварки, а также незначительную деформа-
цию металлических листов.
Метод С М Т применяют при сварке гон-
ких
хромоникелевых
и
алюминиевых лис-
тов,
тонких
и
толстых
листов
из
стали
с
алюминием,
а
также
при
пайке
сложных
соединений.
Рис. 1. Сварка соединения длиной 18 м боковины вагона с падугой
*
I
Рис. 2.
Каретка
перемещает
верхнюю
часть
сварочной
горелки
вдоль участка соединения
Цифровой модуль управления, в процес-
се сварки
методом
СМ Т,
«распознает»
ко-
роткое
замыкание
при
касании
присадоч-
ной
проволоки сварочной ванны и дает ко-
манду
на
импульсное
обратное
движение
проволоки,
что
обеспечивает
отрыв
капли
присадочного
металла.
Перенос
металла
практически
без
тока
при
обратном
ходе
проволоки с прерыванием по этой причине
дуги и затем восстановление дуги происхо-
дит с частотой 90 Гц в ритме «горячий-хо-
лодный-горячий-холодный».
Во
время
ко-
роткой фазы горения дуги («горячий») теп-
ло воздействует на металл. В фазе оттягива-
ния
проволоки
(«холодный»)
образуется
всего лишь одна капля в расплаве. Поэтому
брызги
практически
отсутствуют
и
тепло-
вложение минимально.
В компании «Alstom» используют более
700 различных сварочных установок, здесь
работают
200 сварщиков.
Высоколегиро-
ванные
хромоникелевые стали
составляют
80%
всех
свариваемых
материалов
при
производстве подвижного состава.
Из этих
сталей
преимущественно
состоит
обшивка
вагонов.
Наиболее
существенные
требования,
предъявляемые
к
качеству сварных
соеди-
нений
при сварке каркаса вагона из низко-
легированной
стали
и
обшивки
вагона
из
высоколегированной
хромоникелевой
ста-
ли:
во-первых,
высокая
усталостная
проч-
ность,
во-вторых,
хороший
внешний
вид
шва и всей металлической поверхности.
При традиционных методах сварки до-
полнительные
затраты
на
изготовление
сварной
конструкции
из
стали
связаны
с
необходимостью устранения
искривления
листов, вызванного тепловым воздействи-
ем дуги, и зачисткой сварных швов и при-
легающих зон от брызг.
2(66) 2009 СВАРЩИК
предыдущая страница 29 Сварщик 2009 02 читать онлайн следующая страница 31 Сварщик 2009 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст