С мая 2006 г. в компании «Aistom» при-
меняют технологию сварки
методом
СМ Т,
разработанную
специалистами
фирмы
«Fronius». Процесс С М Т во многих случаях
заменяет нс только сварку M IG/M AG, но и
сварку
W IG.
Ранее
в
компании
«Aistom»
применяли W IG там, где необходимо было
добиться
отсутствия
брызг.
Однако,
СМ Т
не только не вызывает брызг, но и скорость
работ, выполняемых на основе этого метода,
существенно
выше.
Прежде
использовали
также сварку MAG, когда необходимо было
добиться высокой производительности. Од-
нако С М Т гораздо экономичнее этого мето-
да, поскольку требует незначительной дора-
ботки шва.
В компании «Aistom» используют метод
С М Т при сварке тонких листов хромонике-
левой стали и алюминия, а также тонких и
толстых листов. Автоматические и
роботи-
зированные
процессы
изготовления
узлов
железнодорожного подвижного состава яв-
ляются
отличным
фундаментом
для
прак-
тического применения этого эффективного
метода, основанного на цифровом управле-
нии
электрической
дугой
и
реверсивном
движении проволоки.
Для
сварки вагонных
конструкций
раз-
работана установка TransPuls Synergic 4000
С М Т
для
полуавтоматической
дуговой
сварки.
Приводимая
в
движение
двигате-
лем каретка перемещает сварочную горелку
вдоль 18-метрового нахлесточного соедине-
ния листа обшивки вагона с каркасом. При-
менение
сварочной
установки
TransPuls
Synergic
4000
С М Т
повысило
производи-
тельность труда и снизило расходы на пер-
сонал.
Сварной
шов
стал
более
плоским,
равномерным
и
прямым,
при
этом
лист
искривляется
меньше.
Дуга
стабильна
но
сравнению с любым другим
методом дуго-
вой
сварки.
Установка
удобна
и
проста
в
эксплуатации.
Интенсивное
применение
данной
установки
и
технологии
сварки
длинных
соединений
подтвердило
эконо-
мическую
эффективность
нового
техноло-
гического
процесса.
Компания
«Aistom»
планирует
расширить
применение
этого
процесса при изготовлении и других узлов
подвижного состава.
#961
О О О «Фрониус Украина»
Тел.
+380 44 277 2141
Ф акс +380 44 277 2144
ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ
Техническая характеристика:
Изделие.
Боковина железнодорожного вагона
Материал.
Сг№ 1.4003
Толщина листа, м м .
2,5-3
Источник тока.
СМТ+Р 4000 (графическая
характеристика РиЬтіх)
Периферийное оборудование.
СМТ ЯоЬасШІЗгіье
Система перемещения
.
Каретка
Присадочный материал.
1.4316 (Векіпох Е13)
Диаметр проволоки, мм.
1
Газ.
. Ащотак К (Аґаі 1)
Форма соединения
Внахлест — угловой сварной шов
Длина шва, м
18
Угол наклона сварочной горелки,.
..
°
45
Скорость сварки, м/мин.
0,7
Скорость подачи проволоки, м/мин
9,8
Напряжение сварочного тока, В.
18
Сила сварочного тока, А
180
Рис. 3.
Согласно техническим требованиям
на
крупных боковинах
не должно быть сварочных деформаций и брызг
1
Mh
1
И
#
JBM
і
#
Рис. 4.
Вагоны поездов городской железной дороги в Стокгольме
в числе первых были сварены методом СМТ
Печатается на правах рекламы.
2(66) 2009 СВАРЩИК
предыдущая страница 30 Сварщик 2009 02 читать онлайн следующая страница 32 Сварщик 2009 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст