ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ
хнологические
комплексы
ля
дуговой
сварки
на
базе
промышленных
роботов
«Fanuc»
В современных условиях: обострения
конкурентной борьбы
между производителями сварных конструкции, острого де-
фицита в квалифицированных сварщиках все более актуаль-
ным
становится
применение
для
сварки
автоматических
установок, станков и роботов. В этой области специализи-
руется
предприятие
«НЛВКО-ТЕХ»,
предлагающее
широ-
кую
гамму
установок
для
автоматической
дуговой
МИГ,
МАГ и ТИГ-сварки продольных и кольцевых швов.
Фирмой «Н А ВКО -ТЕХ» разработаны и
изготовлены но индивидуальным проектам,
но с учетом модульного принципа их пост-
роения
и
максимальным
применением
от-
работанных унифицированных узлов более
120
различных
станков
и
установок,
кото-
Рис. 1.
Каркас
тормозной
колодки
и приспо-
собление
для сборки
и сварки
его деталей
рые
эксплуатируются
на
предприятиях
стран СН Г. Каждая поставка оборудования
подкреплена гарантийным
п последующим
сервисным обслуживанием.
Для
сварки
конструкций
со
швами
сложной
формы
«Н А ВКО -ТЕХ»
предла-
гает
робототехнологические
комплексы
(Р ТК ),
созданные
на
базе
промышленных
роботов.
Первые образцы
РТК были
изго-
товлены
фирмой
еще
в
1990-х
годах
и
до
настоящего времени работают на производ-
стве.
Сейчас
комплексы
изготавливают
на
базе роботов фирмы «Fanuc» (Япония).
По
заказу
российского
предприятия
ОАО
«Завод
Универсал»
(г. Новокузнецк)
в течение 2006-2008 гг. фирма изготовила и
запустила в производство четыре роботизи-
рованных
комплекса
для
дуговой
сварки
малогабаритных изделий.
Три
комплекса
РК752
выполняют свар-
ку каркаса тормозной колодки для железно-
дорожного транспорта
(рис. 1),
представля-
ющего собой скобу с привариваемыми к ней
стальными стержнями. После заливки чугу-
ном
получается
армированная
стержнями
тормозная
колодка,
эксплуатационные
свойства которой существенно выше колод-
ки обычной конструкции.
Технологический
цикл
производства
таких колодок требует высокой нроизводи-
Рис. 2. Робототехнологический комплекс РК752 (снята передняя па-
нель ограждения комплекса) для сварки каркаса тормозной колодки
тельности сварочных операции — до десяти
изделий в минуту. Этим объясняется требо-
вание автоматизировать сварку
каркасов с
помощью промышленных роботов.
Каждый из трех РТК
(рис. 2)
представля-
ет собой изолированную кабину, внутри ко-
торой размещен робот AM-100iBe с устрой-
ством управления R-J3iBMate производства
фирмы
«Fanuc», комплект сварочного обо-
рудования, технологическая оснастка робота
(сварочная горелка, устройства автоматичес-
кой очистки, смазки и защиты горелки), блок
сопряжения составных элементов РТК.
Для
повышения
производительности
комплекса за счет совмещения операций за-
грузки-выгрузки свариваемых деталей (вы-
полняются
вручную
оператором
комплек-
са)
с
их
сваркой
роботом,
комплекс
осна-
щен двухпозиционным поворотным столом.
2(66) 2009 СВАРЦЦИК
предыдущая страница 37 Сварщик 2009 02 читать онлайн следующая страница 39 Сварщик 2009 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст