WEB-СТРАНИЦЫ
Транспорт:
новый
формат
Японцы проектируют
дружественный природе
сверхскоростной поезд
Компания Kawasaki Heavy Industries (KHI) объя-
вила о
проектировании
нового
поезда-пули
e fS E T
(Environmentally Friendly Super Express Train). В со-
ответствии с названием
козырем
новичка должно
стать
более
бережное
отношение
к
природе,
не-
жели у поездов-предшественников.
Максимальная
скорость e fS E T не
является
ре-
кордной,
но
выглядит достойно.
«Дружественный
природе»
экспресс
будет
рассчитан
на
рабочую
скорость (на действующей линии) 350 км/ч. Техни-
ческая же предельная скорость не озвучена.
Самый
быстрый
японский
поезд-пуля
Туре
N700, поступивший в эксплуатацию в прошлом го-
ду, способен разгоняться до 300 км/ч. Знаменитые
французские
TG V ,
колесящие
сейчас
по
Европе,
иногда на линии развивают солидные 320 км/ч. Не-
давно показанный публике французский же супер-
поезд AG V будет разгоняться до 360 км/ч. А абсо-
лютный
рекорд скорости
на рельсах принадлежит
специальной версии TG V , показавшей 574,8 км/ч.
Вернемся
к
e fS E T
(иллюстрация
с
сайта
dvice.com).
Японцы
подчеркивают,
что
особо
не
гнались за скоростью,
зато особое внимание уде-
лили улучшению
показателей
поезда по экологии,
комфорту
и
экономии
энергии.
Вагоны
нового со-
става
будут
легче
предшественников,
аэродина-
мика
лучше,
электрическое
оборудование
со-
вершеннее.
Инженеры
обещают снизить
уровень
сопротивления
качению
колес
и
сопротивления
воздуха, так что поезд сможет сэкономить немало
мегаватт
по
сравнению
с
прежними
японскими
моделями.
При
этом у него еще и
КПД рекупера-
ции энергии при торможении будет больше.
А для
пассажиров интереснее окажется то, что
у
e fS E T
будут лучше
шумо-
и
теплоизоляция,
со-
вершеннее
система
кондиционирования
и
ниже
уровень
вибраций.
Окна
вагонов
станут
крупнее
прежних,
предоставляя
путешественникам
более
широкий обзор. Японцы намерены также улучшить
«противопожарные» свойства конструкции.
Проектирование чудо-экспресса должно завер-
шиться в конце 2009 г., а в 2010, вероятно, он уже
встанет на конвейер.
www. membrana. ru
Автомобиль-дрезина HumanCar
будет возить соседей
и служащих
На выставке достижений мирового инновацион-
ного
хозяйства
«Wired
NextFest»,
проходящей
в
Чикаго,
были
представлены
два
новых
концепта
автомобилей на мускульной тяге.
Компания
«HumanCar»
решила
использовать
предыдущие наработки для завоевания сразу двух
сегментов
рынка —
потребительского
и
корпора-
тивного.
На
сей
раз
изобретатели
решили
изменить
че-
тырехместной
концепции
и
создали
более
ком-
пактное
шасси.
Модель
получила
название
«lm agine_PS», и
компания позиционирует ее в ка-
честве
автомобиля
для
передвижения
«по
райо-
ну» (Neighborhood Electric Vehicle).
Машина
может
ехать
исключительно
на
м ус-
кульной тяге или с помощью электромотора, пред-
назначенного
для
передвижения
в
гору
или
на
максимальной скорости. Заявленная стоимость —
$15 500.
Разработчики
уверены,
что
в
условиях
энер-
гетического
кризиса
найдется
место
и
для
таких
необычных автомобилей. Тем более что они помо-
гут
поддерживать
своих
владельцев
в
хорошей
форме.
Кстати,
теперь
крупные
корпорации
и
управля-
ющие
компании
офисных
комплексов
смогут
со-
кратить
«дублирующие
издержки»
— вместо
кор-
поративных
карт
в
фитнес-клубы
и
транспортных
расходов на передвижение по территории какого-
нибудь
бизнес-инкубатора
сотрудникам
на
входе
будут выдаваться такие вот агрегаты.
Корпоративная
версия
просто
находка
для
тренировки
командного
духа:
в
дорогу
только
вчетвером,
а
значит
необходимо
найти
попут-
чиков
да
разобраться
с
тем,
кто
рулит
и
кто
где
сядет.
В
общем,
кому-то
придется
повеселиться
(фото с сайта humancar.com).
www. membrana. ru
T
2(66)2009 С В А Р Щ И К /
предыдущая страница 48 Сварщик 2009 02 читать онлайн следующая страница 50 Сварщик 2009 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст