WEB-СТРАНИЦЫ
Транспортное средство TAGA
может возить человека всю жизнь
«Ну, поехали», — так нередко говорят ребенку па-
пы и мамы, усаживая чадо в коляску. И в этой фразе
есть
доля
неправды,
ведь
сами
родители
ехать
не
собираются. А голландское изобретение позволит им
действительно
поехать
вместе
с
ребенком.
Или
с
двумя.
Или
без
детей,
но
с
грузом.
Или
привычно
пойти
пешком,
толкая
перед
собой
коляску.
Новый
велосипед-трансформер
Taga
(фото
с
сайта
taga.nl)
все это позволяет.
По определению создателей, Taga — многофункци-
ональное городское транспортное средство для удов-
летворения
потребностей
сегодняшних
родителей
и
детей.
Едва появившись, Тага собрала сразу две на-
грады: престижную Eurobike Award 2008 в номинации
«Городской
байк»
(Citybike)
и
менее
известную
не-
мецкую
Kind+Jugend
Innovation
Award 2008
в
катего-
рии «Мир мобильных детишек» (World of Mobile Baby).
В
«развернутом»
состоянии
Taga
представляет
собой
велосипед-трицикл
длиной
165 см,
высотой
102
и
с
шириной
колесной
базы
73 см
(когда
Тага
становится
коляской,
ее
длина
уменьшается
до
120 см ).
Рам а
алюминиевая,
колеса
16-дюймовые,
скоростей три (Shimano Nexus lnter-3), передние тор-
моза
дисковые,
задний
роллерный
Shimano
Nexus.
Весит байк 20-29 кг в зависимости от конфи-
гурации. О ней и поговорим.
Над сдвоенными передними колесами можно ни-
чего
не устанавливать
и
просто
кататься
на
велике,
но
есть
возможность
водрузить
туда
одно-два
дет-
ских
сиденья
том
числе
люльку,
автомобильное
кресло).
Детское
сиденье
фиксируется
в трех
поло-
жениях (в «спящем» тоже) и оборудовано пятиточеч-
ными
ремнями
безопасности.
В
комплектации
при-
сутствует дождевик.
Бездетные велосипедисты смо-
гут вместо сиденья установить увесистую корзину.
Безусловно, интересен механизм трансформации,
время
которой,
по словам
разработчиков,
занимает
всего-то 20 с.
Происходит это так: все, что было над
передними
колесами,
снимается;
седло
опускается
до упора; заднее колесо вместе с частью рамы осу-
ществляет «перелет» через руль и становится перед-
ним.
После
этого
можно
возвращать
на
место
лю-
бую «насадку» и катить Taga перед собой, как обыч-
ную коляску, с которой, в отличие от велосипеда, пу-
скают почти куда угодно. Авторы продукта называют
это «безостановочным движением».
В числе преимуществ Taga упоминается ее эколо-
гичность, в том смысле, что в некоторых случаях она
может быть заменой автомобилю. Говорят и о фитне-
се — катании
как способе вернуться
маме
в форму
после родов.
Молчат о двух вещах — цене и сроках
появления в европейских магазинах.
Вообще
говоря,
человек
может непрерывно
про-
жить с Taga почти всю свою жизнь: сначала как мла-
денец в люльке, потом как малыш на сиденье, затем
возможен
перерыв на детский
велосипед или само-
кат,
а дальш е —
велосипедист,
повзрослев,
усажи-
вает
уже
своего
ребенка
в
коляску
и
говорит
ему:
«Ну, поехали».
www.
m em brana.ru
Winglet: Toyota для пешеходов
Разработанное
компанией
Toyota
транспортное
средство Winglet является экологически чистым и раз-
вивает
принципиально
иную,
чем
обычный
автомо-
биль, концепцию «локальной» мобильности. Японские
разработчики
относят
его
к
категории
Toyota
Partner
Robots — устройств,
призванных обеспечить общест-
во мобильностью для всех и
каждого,
причем
в м ас-
штабах, не реализуемых автомобилем в принципе.
Winglet
представляет
собой
двухколесную
те-
лежку-самокат
с
элект-
рическим
двигателем
и
электронной
системой
управления,
реагирую-
щей на наклоны тела сто-
ящего на площадке чело-
века.
Для
большей
безо-
пасности
аппарат
снаб-
жен
рукояткой
корот-
кой для «спортивных» моделей и длинной для «клас-
сических».
Перенося
вес
с
ноги
на
ногу
и
наклоняя
корпус тела взад-вперед,
человек,
стоящий
на плат-
форме
размером с лист бумаги
формата АЗ,
может
заставить
ее
двигаться
вперед,
назад
или
развер-
нуться —
при
этом
разворот осущ ествляется
в
пол-
ном смысле слова на месте.
Утверж дается,
что
система
обладает
«дружест-
венным»
интерфейсом
и
не
будет
стремиться
пер-
вым делом сбросить с себя «наездника».
В
настоящее
время
компания
разработала
три
модели под индексами S ,
М и
L — соответственно с
короткой (Short), средней (Medium) и длинной (Long)
рукоятками.
М асса
аппаратов
составляет
от
9,9
до
12,3 кг,
проекция
на
горизонтальную
плоскость
265x464 мм, высота — 462, 680 и 1130 мм соответст-
венно.
Максимальная скорость для всех моделей —
6 км/ч, пробег с одной зарядкой аккумуляторов — от
5 до 10 км, время подзарядки — 1
час.
w w w .cnew s.ru
Компания Toyota
разработала транспортное
средство для пешеходов
\
2(66) 2009 СВАРЩИК
предыдущая страница 49 Сварщик 2009 02 читать онлайн следующая страница 51 Сварщик 2009 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст