WEB-СТРАНИЦЫ
Американцы
построят
Ferrari
с вертикальным
взлетом.
..
О
разработке
летающего
(причем
гибридного!)
спорткара на базе Ferrari 599 G TB Fiorano объяви-
ла
американская
компания
Möller
International
на
прошедшей
в
августе
в
Канзасе
конференции
Wichita
Aviation
Technology
Congress
&
Exhibition.
Проект получил название Autovolantor.
В работе
над ним
глава
компании
Пол
Моллер
(Paul
Möller)
отталкивается
от опыта построения
и
испытаний своих летающих тарелок и «почти лета-
ющего»
авто
Skycar.
В
воздух
машину будут под-
нимать
8
вентиляторов,
скрытых
в
корпусе.
Но
еще у аппарата будут раскладные крылья (тип опе-
рения — утка).
Краткие технические данные таковы:
запас
хо-
да по земле 240 км,
по воздуху
120 км.
Макси-
мальная
скорость
в
небе — 240
км/ч.
Стабилиза-
ция аппарата — автоматическая, под управлением
компьютера.
Изюминка
проекта — гибридизация.
Autovolan-
tor должен не только ездить и летать.
По земле он
будет передвигаться на электротяге, причем толь-
ко
на
одних
аккумуляторах
должен
пробегать
до
64 км.
Для
подзарядки
батареи
будет
использо-
ваться
генератор,
приводимый от одного из подъ-
емных двигателей Ванкеля.
Skycar Volantor Моллер также намерен перевес-
ти на гибридную тягу — роторные Д ВС плюс элект-
ромоторы
(фото
Möller
International).
Д а
и
в
небе
подъемные
винты
будут
работать
от
гибридных
установок, сочетающих движки Ванкеля с электро-
моторами. Все Ванкели в сумме должны развивать
320 л. с., а электромоторы
пиковые 480 (в тече-
ние 30 секунд). Для горизонтального полета требу-
емая
мощность
должна
быть
невелика
всего
250 лошадиных сил (при м ассе аппарата 1,13 т).
В аэродинамической трубе уже начаты продув-
ки модели. Моллер сообщает о приличном соотно-
шении
аэродинамической
подъемной
силы
к пол-
ной
м ассе.
А
если
еще
и
вентиляторы
в
корпусе
сработают как обещано.
..
Сочетание спортивных повадок на шоссе с воз-
можностью
вертикального
(или
с коротким
разбе-
гом) взлета должно стоить куда больше, чем одна
Ferrari.
Моллер
утверждает,
что
серийный
Autovo-
lantor должен оцениваться в $250 тыс.
На построй-
ку же первого опытного образца ему нужно $5 млн.
www. m em brana. ru
... и пересядут на дирижабли
В
Америке
полным
ходом
идет
разработка
но-
вого
поколения
«летающих
кораблей».
В
гигант-
ских
усовершенствованных
дирижаблях
можно
будет
не только
летать,
но
и
жить,
передает
РИА
«Новости».
АегоэсгаЙ М1.866 — воздушное судно,
внешне
повторяющее
конструкцию
дирижабля
30-х
годов
прошлого
века,
на
поверку
оказалось
уникальным как внешне, так и технически.
Величиной
с
три
футбольных
поля
(465 м2),
«воздушная
яхта»
вмещ ает в
себя
пассажирские
салоны,
комфортабельные
каюты,
конференц-
залы и рестораны.
Новая
технология
поможет значительно
сокра-
тить
вредные
выбросы
в
атмосферу.
Одним
из
преимуществ
М1.866
является
вертикальная
по-
садка
и
приземление,
что
позволяет
обходиться
без длинных
взлетно-посадочных полос.
Скорость
«дирижабля»
около
200
км/ч
идеально
подходит
для грузовых и корпоративных перевозок.
АегоэсгаО М1_866 сможет преодолевать рассто-
яния
до
3000
миль
в
одном
направлении
над
су-
шей
и
морем.
Если
финансирование
М1.866
про-
Такие летательные аппараты
(фото с сайта novostey.com)
использоваться не только
должится
в дальнейшем,
он сможет летать гораз-
до быстрее и перевозить больше грузов благодаря
турбовинтовому двигателю.
Секрет нового поколения
«дирижаблей»
в том,
что они легче воздуха. Это и отличает их от неудач-
ных моделей
Гинденбурга.
Как известно,
в
1937 г.
на
глазах
у
зрителей
сгорел
дирижабль
«Гинден-
бург», рассчитанный на использование безопасно-
го гелия.
Теперь же применяется совершенно новая кон-
цепция:
сжатие
газа
с
уменьшенным
давлением
сделает
дирижабль
легче
для
взлета
и
тяжелее
для посадки.
Такие
летательные
аппараты
будут
использо-
ваться не только для гражданских перевозок, но и
в военных и гуманитарных целях, в особенности в
тех случаях, когда необходимо доставить груз в от-
даленные места, в которых нет аэропортов: верти-
кальная посадка решит эту проблему.
w w w .podrobnosty. и а
2(66) 2009 С В А Р Щ И К /
предыдущая страница 50 Сварщик 2009 02 читать онлайн следующая страница 52 Сварщик 2009 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст