ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ
Рис. 3.
Наплавка
гребней
железно-
дорожной
колесной
пары
на установке
РМ -9
густую
есть
железных
дорог
и
владеющих
большим
количеством
железнодорожного
транспорта, куда наряду с тепловозами п то-
варными
вагонами
входит
спецподвижной
состав,
состоящий
из слитковозов,
чугуно-
возов,
щлаковозов.
И
если
на
«Укрзаліз-
ниці» проблема ремонта восстановительной
наплавкой
гребней
колесных
пар решена
в
ремонтных депо с использованием установ-
ки
К Т -6 8 ,
то
использовать
ее
на
горно-
металлургических
предприятиях
не
позво-
ляет узкая специализация этой установки —
только
для
наплавки
колес
товарных
ва-
гонов
без
букс.
Поэтому
установка
Р М -9
открыла
перед
металлургами
возможность
восстановления
колесных
пар
всего
парка
вагонов
и
спецподвижного
состава.
При
этом
в отличие от К Т -6 8 данная установка
универсальна, позволяет наплавлять желез-
нодорожные
колесные
пары
различного
типа (как с буксами, так и без них).
К
пре-
имуществам
установки
можно
также
о
от-
нести:
регулируемую
скорость
наплавки,
системы
автоматического
управления
на-
плавкой,
наличие
системы
сбора,
перера-
ботки и подачи для.повторного использова-
ния отработанного флюса.
Первая установ-
ка Р М -9 работает в железнодорожном цехе
О А О «Никопольский завод ферросплавов».
Даже при
наплавке одной колесной пары
в
смену
(потенциал
три)
и
односменной
ра-
боте
можно
восстанавливать
в
год
более
150 колесных
пар
и
получить
годовой
эф -
фект более 3 млн. грн.
Р М -0 4 ,
Р М -0 5 ,
Р М -0 6
для
автома-
тической
дуговой
наплавки
колес
грузо-
подъемных кранов.
Грузоподъемные
краны
имеются
прак-
тически
на
каждом
предприятии
в
количе-
стве от одного или нескольких до сотен или
3(67) 2009 СВАРЩИК
даже тысяч (на крупных металлургических
комбинатах).
И
одной
из
наиболее
часто
выходящих
из
строя
деталей
кранов
явля-
ются их ходовые колеса. При этом в зависи-
мости от грузоподъемности, состояния под-
крановых
рельсов
и
режима
работы
крана
ходовые колеса до износа и необходимости
замены могут служить от нескольких лет до
нескольких недель.
Необходимость замены
вызывает износ поверхности
катания
колес
от трения но рельсам и особенно их реборд.
Вышедшие из строя колеса можно заменить
новыми или
восстановленными
наплавкой.
Исходя
из
наличия
различного
но
составу
кранового
хозяйства
и
технических
воз-
можностей предприятий, было разработано
три типа
наплавочных установок.
Это
поз-
воляет каждому предприятию, которое пла-
нирует приступить к восстановлению колес
или расширить их номенклатуру и
количе-
ство,
в
зависимости
от
количества
колес,
требующих
восстановления,
а
также
вари-
анта восстановления (на осях или без осей)
и необходимости наплавлять другие цилин-
дрические
детали
выбрать
оптимальный
для
них
вариант установки. Так, установка
Р М -0 4 предназначена для наплавки крано-
вых
колес
диаметром
дц
1200 мм
как
на
осях, так и без них, а также других цилинд-
рических
деталей
диаметром
до
1200 мм,
длиной до 2000 мм, массой до 2 т. Установ-
ки
Р М -0 5 и
Р М -0 6 предназначены для на-
плавки
крановых
колес без осей
(на техно-
логической
оснастке).
При
этом
установка
Р М -0 5
оборудована
универсальным
вра-
щателем,
что
позволяет
ось
вращения
на-
плавляемой
детали
наклонять
под
углом
135°
и
использовать
установку
также
для
наплавки
деталей,
требующих
такого
на-
клона. Установка же Р М -0 6 (наиболее про-
стой и дешевый вариант) оборудована гори-
зонтальным
вращателем,
обеспечивающим
вращение
детали
только
вокруг
горизон-
тальной оси.
В дополнительную номенкла-
туру
деталей,
наплавляемых
на
каждой
из
перечисленных
установок,
могут
быть
включены
другие
детали
в
соответствии
с
техническими характеристиками установок.
Восстановительная
наплавка
крановых
колес
с
использованием
высокоэффектив-
ной
порошковой
проволоки
В Е Л Т Е К -
Н 300-Р М
и
В Е Л Т Е К -Н 3 5 0 -Р М
позволя-
ет
обеспечить
срок
службы
восстановлен-
ных колес на уровне вновь изготовленных с
термической обработкой. При средней про-
изводительности
наплавки
одно
колесо
в
смену
и
двухсменном
режиме
работы
на
предыдущая страница 27 Сварщик 2009 03 читать онлайн следующая страница 29 Сварщик 2009 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст