НАШИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
Если у Вас возникли вопросы по технологии сварки, организации рабочих
мест
сварщиков,
правильному
выбору
сварочных
материалов
и
обо-
рудования, Вы можете отправить письмо в редакцию журнала по адресу:
03150
Киев,
а/я
52
или
позвонить
по
телефону
(044)200 80 88.
На
Ваши
вопросы
ответит
кандидат
технических
наук,
Международный
инженер-сварщик (!\/УЕ) Юрий Владимирович ДЕМЧЕНКО.
Технология сварки,
принятая
на нашем
заводе
при
изготовлении
емкостей,
предусматривает
следующий
порядок
приварки
днищ:
сварка
внутреннего
корневого шва на флюсовой подушке и
сварка наружного шва «на весу». Свар-
ка
внутри
сосуда
при
приварке
днищ
по этой технологии сопряжена с рядом
трудностей.
Существуют
ли
техноло-
гии для однопроходной приварки днищ
в потолочном положении, которые поз-
волили бы решить все проблемы?
М. П. О вси ен ко (Верхне-Д непровск)
Такая технология известна. Она опробо-
вана еще в 1950-е годы, возрождена в 1970-е,
ее
внедряли
в
производство
при автомати-
ческой
сварке
иод
флюсом
газопроводных
труб, котлов и цистерн в потолочном поло-
жении
при
подаче
флюса
в
зону
сварки
шнеком.
Сущность способа сварки
в
пото-
лочном положении представлена на рисун-
ке. Флюс
2
и плавящийся электрод
8
пода-
ют к свариваемому стыку
1
в
направлении
снизу вверх, т. е. как бы в потолок. При этом
электрод проходит через уплотненный слой
флюса, упирается в изделие, происходит ко-
роткое
замыкание,
торен
электрода
мгно-
венно
расплавляется,
в
результате
между
электродом и основным металлом образует-
ся
некоторый очень незначительный зазор,
через который идет поток электрически за-
ряженных частиц.
Возникает
электрическая
дуга,
которая
горит между находящимися под напряжени-
ем электродами (электродной проволокой и
стенкой емкости), им передается кинетичес-
кая
и
потенциальная
энергия
заряженных
частиц. В результате электроды интенсивно
нагреваются и плавятся. При горении дуги в
ней
возникают электродинамические силы,
воздействующие
на
расплавленный
металл
и вытесняющие его из-под основания дуги, в
связи с чем дуга проникает в глубь сваривае-
1
2
3
4
5
6
сварочного автомата
Рисунок. Схема сварки под флюсом в потолочном положении: 1
свариваемый
металл;
2 — исходный
флюс
I; 3 —
расплавленный
металл;
4
расплавленный
флюс;
5
закристаллизовавшийся
металл;
6 —
шлаковая
корка;
7 —
шнек для
подачи
флюса;
8
сварочная головка; 9 — бункер для флюса; 10 — исходный флюс II;
11 — формирующее устройство
мого материала. Степень погружения дуги в
металл зависит, прежде всего, от выбранно-
го режима сварки, поэтому сваркой
в пото-
лочном
положении
можно
выполнять
как
корневые,
так
и
однопроходные
стыковые
соединения
ограниченной
толщины.
При
выполнении
однопроходных
швов
сварка
внутри сосуда исключается. Защиту и фор-
мирование внутренней части шва выполня-
ет слой флюса, который высыпается из бун-
кера, подвешенного в виде маятника на ме-
ханизм
передвижения сварочного трактора.
Качество таких сварных соединений отвеча-
ет
всем
требованиям
ГОСТ 24.050-34-84.
Применение
способа
однопроходной
пото-
лочной приварки днищ требует повышенно-
го
качества
подготовки
кольцевых
стыков
изделия к сварке; превышение свариваемых
кромок
не
более
2 мм,
зазор
в
стыке
1-3 мм, высота прихваток
1-2 мм. Это тре-
бует дополнительной оснастки
и замедляет
сборочные операции.
Очевидно,
эти
требо-
вания и ограничивают широкое применение
данной технологии.
#986
'
Г
4(68) 2009 СВАРЩИК
предыдущая страница 22 Сварщик 2009 04 читать онлайн следующая страница 24 Сварщик 2009 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст