ТЕХНОЛОГИИ
И
ОБОРУДОВАНИЕ
Разработка
конструкции
малогабаритного оборудования
с
использованием
рабочих
макетов
В. И. Степахно,
д-р физ.-мат. наук,
В. В. Петренко, Л. Н. Копылов,
ЗАО «ОЗСО ИЭС им. Е. О. Патона»
#
Конкурент ная
борьба
меж ду
производителями
сварочного
оборудования
требует
постоянного
совершенствования
оборудования,
выпускаемого
предприятием,
и
расш ирения
его
номенклатурного ряда.
Если
вопрос совершенствования
продукции,
как правило, может
быть решен
силами завод-
ских специалистов, то создание новых образцов оборудова-
ния зачастую требует привлечения сторонней специализи-
рованной
организации,
что
влечет
за
собой
значительные
затраты.
М ировой экономический
кризис,
существенно ос-
лож нивший реш ение финансовых вопросов, потребовал поис-
ка иных путей для создания нового оборудования.
5(69) 2009 СВАРЩИК
т
Изменились и требования потребителей
к оборудованию.
Как правило, это желание
максимально
сократить
сроки
и
финансо-
вые затраты
на
выполнение работ, а также
желание приобрести оборудование высоко-
го качества и соответствующее современно-
му
техническому
уровню.
Ранее
разрабо-
танное
оборудование
не
всегда
отвечает
этим
требованиям,
что
ограничивает
его
применение в современных условиях.
В
конце
2008
начале
2009
гг.
ЗЛО
«ОЗСО
ИЭС
им. Е. О. Патона»
получил
много заказов на оборудование для автома-
тической сварки угловых швов «в лодочку».
Необходимость
в
этом
оборудовании
воз-
никла в связи с большими объемами
работ
по
строительству
промышленных
и
граж-
данских
зданий,
в
конструкции
которых
в
большом
количестве применяют двутавро-
вые балки различных типоразмеров.
Для
получения высших показателей ка-
чества и производительности протяженные
угловые
швы
предпочтительно
наплавлять
сварочными
автоматами
при
положении
свариваемых элементов «в лодочку». Отсут-
ствие соответствующего современного обо-
рудования
может
отрицательно
сказаться
на качестве строящихся объектов. Наиболее
распространенными сварочными
автомата-
ми, применяемыми для решения этой зада-
чи, в настоящее время являются различные
модификации
трактора
Т С -17
(ТС-73,
26
К-001, АДФ-1002). Тракторы просты и на-
дежны в эксплуатации, но имеют существен-
ный недостаток —
привод подачи электрода
и привод перемещения приводит в действие
один асинхронный двигатель, что усложняет
наладку трактора и не позволяет выполнять
корректировку режимов в процессе сварки.
Целесообразность создания специализи-
рованного
трактора
нового
поколения
для
удовлетворения
спроса
потребителей
была
очевидной,
но
заказать
дорогостоящие
ра-
боты
на разработку конструкторской доку-
ментации сторонней организацией завод не
имел
возможности.
Поэтому
руководство
завода решило отказаться от традиционно-
го пути создания нового оборудования, при
котором
по техническому заданию на
про-
ектирование
разрабатывается
техническая
документация, а затем
по ней изготавлива-
ется опытный образец.
Дирекцией
завода
было
принято
реше-
ние: создать новый трактор Т С -102, макси-
мально приспособленный для сварки угло-
вых
швов
при
положении свариваемых де-
талей
«в лодочку»
путем
изготовления
ра-
бочего макета с максимальным использова-
нием модулей.
В качестве модулей исполь-
зовали
функциональные
механизмы,
узлы,
детали, которые по своим техническим, тех-
нологическим,
эргономическим,
эстетичес-
ким
характеристикам,
требованиям
ТБ
обеспечивали
выполнение
функциональ-
ных задач, предусмотренных требованиями
технического задания.
Эго были
покупные
механизмы или узлы и детали, ранее выпус-
каемые на заводе, что позволило исключить
инженерную
подготовку
производства
при
их изготовлении. Аналогичные требования
предъявляли и к электрической части.
Понятно,
что
при
создании
нового обо-
рудования
использование
проверенных
в
работе модулей позволяет существенно со-
кратить объемы и сроки выполнения конст-
рукторских работ. Однако следующая зада-
предыдущая страница 29 Сварщик 2009 05 читать онлайн следующая страница 31 Сварщик 2009 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст