Рис. 4. Электродинамическая обработка угловых
сварных соединений стрингеров
Э Д О
сериями
из
3 -5
импульсов
тока
со-
г л ас
11
о
раз работа иным
технологи чес ки м
рекомендациям.
В корпусах провели обработку продоль-
ного
шва
крепления
носовой
лебедки
1
(рис. 2),
кольцевых
швов
носовой
2 - 4
и
кормовой
5 - 7
стоек. Э Д О выполняли в на-
правлении «от середины к краям» шва с ша-
гом
30 мм.
Проводили
Э Д О
ремонтных
швов в углах усиления транца
8
и стринге-
ров
усиления
транца
9
в
зоне
крепления
двигателя.
На
стойках
выполняли
Э Д О
в
направлении «на проход» с шагом 75-80 мм
(рис. 3),
а на прямолинейных угловых швах
стрингеров — в направлении «от середины к
краям»
с
шагом
20-30
мм
(рис. 4).
Э Д О
стыковых швов усиления транца и попереч-
ной жесткости корпуса показаны соответст-
венно на
рис. 5
и
рис. 6.
После завершения
ремонтных меропри-
ятий суда эксплуатировали в бассейне реки
Днепр.
Проводили
мониторинг отремонти-
рованных
участков
сварных
соединений
с
целью
обнаружения
повторного
разруше-
ния. Наблюдаемые суда за время навигации
с
июля
по сентябрь 2009
г.
прошли
в сред-
нем
по
300
км
при
отсутствии
каких-либо
разрушений в сварных соединениях.
Следует отметить, что два корпуса, в си-
лу особенностей эксплуатации, не были об-
работаны импульсами тока после повторно-
го
ремонта.
Наблюдения
данных
катера
в
процессе работы
показали, что разрушения
отремонтированных
участков
наступали
уже через 20-25 км пробега.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ОПЫТ
Рис. 5.
Электродинамическая обработка стыковых швов усиления
транца
Рис. 6. Электродинамическая обработка стыковых швов
поперечной жесткости
По результатам ходовых испытаний кор-
пусов можно заключить, что разработанная
методика
обработки
сварных
соединений
позволяет
продлить
ресурс
эксплуатации
сварных
корпусов
судов
после
ремонта
в
10-12
раз.
При
определенной
доработке
технология
Э Д О
может быть рекомендова-
на
для
внедрения
на
судостроительных
п
судоремонтных
предприятиях
Украины
для
снижения
уровня
остаточных
свароч-
ных
напряжений
в
элементах
корпусных
конструкций
с
критическими
уровнями
эксплуатационных нагрузок.
#1007
Г
6(70)2009 СВАРЩИК
предыдущая страница 12 Сварщик 2009 06 читать онлайн следующая страница 14 Сварщик 2009 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст