*
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
опыт
получение сигнала о расположении ядра
факела
по
высоте и
выдачи
команды
на
стабилизацию
положения
резака:
I = / +
+ (1,5-2) мм, где I —
расстояние от торца
резака до металла; / —
длина ядра пламени;
определение величины отставания струи
режущего кислорода для
регулирования
скорости движения машины (отставание
должно быть в пределах
10% от толщины
разрезаемого листа).
Из-за
отсутствия
в то
время
(1990-е
го-
ды)
необходимой
элементной
базы
не
все
функции удалось реализовать.
В настоящее
время
наличие
микротелевизионных
тру-
бок позволяет решить все указанные задачи
с
выводом,
при
необходимости,
информа-
ции на экран компьютера.
Согласно
действующим
правилам
по
технике
безопасности
не
допускается
«са-
мопроизвольное падение давления в гидро-
пневмомагистралях».
Для
предотвращения
этого
должны
быть
установлены
датчики
давления для подачи соответствующих сиг-
налов.
На
машинах
серии
«Комета»
НПО
«Кислородмаш»
устанавливают
датчики
реле
давления
типа
РД1-ОМ5-01,
которые
выдают
две
команды:
команду
на
отклю-
чение
и
команду
па
включение,
причем
команда на включение при большем давле-
нии, чем команда на отключение на величи-
ну настраиваемой «уставки».
В
настоящее
время
изготовители
ставят
на
некоторых
машинах
датчики
фирмы
«Камоца»,
которые
подают
сигнал
только
на
отключение
при
давлении
не
ниже
~0,1
МПа.
Это обеспечивает защиту
кисло-
родных магистралей, но никак не защищает
газовые магистрали, давление в которых ча-
сто значительно
меньше 0,1
МПа.
Поэтому
датчики
просто
отключают.
«Уставки»
в
датчиках фирмы «Камоца» нет.
Необходимо
обратить
внимание
еще
на
один
фактор.
В
последнее
время
несколько
фирм из Белоруссии, Украины и Казахстана
столкнулись с проблемой: в рукавах и реза-
ках образуется
коричневая
жидкость,
напо-
минающая солидол. Это бутан. Вызвано это
тем,
что
при
заправке
баллонов
согласно
правилам
техники
безопасности
положено
слить из баллона остаток бутана и заправить
баллон пропано-бутановой смесыо, соответ-
ствующей требованиям ДСТУ 4047-23001.
Однако
в
большинстве
случаев
бутано-
вый остаток из баллона не сливают, поэтому
из-за
плохого
испарения
постепенно
про-
центное содержание бутана в баллоне растет.
При определенном процентном содержании
в
баллоне
и температуре окружающей!
сре-
ды бутан увлекается газом пропан и оседает
на
более
холодных
поверхностях:
рукавах,
мелких отверстиях резаков, что в результа-
те приводит к обратным ударам. Некоторых
потребителей интересует вопрос: в чем при-
чина плохой работы импортных машин. Все
зависит
от
их
конструкции,
и
ответить
очень сложно, но возможны две причины:
в машинах,
газовая
часть
которых
пост-
роена по классической! схеме на базе элект-
ромагнитных клапанов, —
это неправильное
размещение
термических
перемычек,
что
приводит
к
утяжке
металла
и
изменению
размеров (регламентировано ОСТ 5.9526-71
«Тепловая резка металла. Типовая техноло-
гия. Отраслевой стандарт судостроительной
промышленности СССР,
15.11.1971
г.)».
в
самых
современных
машинах,
в
кото-
рых
вместо
электромагнитных
клапанов
стоят регуляторы расхода газа.
Измеренное
в сети давление газа подается
в ЧПУ,
в ко-
тором запрограммированы все режимы рез-
ки
и давления
газов
в зависимости
от тол-
щины разрезаемого листа и контура детали.
Указанное давление
регулятор должен
вы-
дать
на
резак,
однако,
очень
часто
чистота
кислорода
колеблется.
Изменение
чистоты
кислорода
в
пределах 0,1%
ведет
к
измене-
нию
оптимальной
скорости
резки
на
10%.
Кроме того, давление кислорода в сетях бы-
вает ниже необходимого для
оптимального
процесса резки. Горючий газ часто поступа-
ет из различных месторождении, и его кало-
рийность весьма неопределенная. Кроме то-
го, никто калорийность не проверяет. Маги-
страли
старые.
В
них
много
пыли
и
грязи,
что затрудняет работу регуляторов, не гово-
ря уже о работе на пропан-бутане,
где име-
ются
забросы
бутана
в
магистраль.
Часто
давление
в
газовых
сетях
низкое
и
просто
нет диапазона давлении для регулирования,
поэтому, прежде чем покупать современные
машины такого класса, необходимо проана-
лизировать
возможность
обеспечения
ее
энергоносителями с заложенными
в
проек-
те машины параметрами.
Если
уже
имеется
такая
машина, то
не-
обходимо позаботиться, но крайней мере, об
очистке
газов,
установить
перед
машиной
хорошие
фильтры,
а
также
правильно
вы-
брать
место
установки
термических
пере-
мычек,
что
существенно уменьшит утяжки
при вырезке деталей. Следует использовать
кислород с чистотой 99,7-99,8%.
Это впол-
не
реально.
Соответствующие
фильтры
производит ОАО «Эффект».
#1025
*
• # 1(71)2010 СВАРЩИК
предыдущая страница 12 Сварщик 2010 01 читать онлайн следующая страница 14 Сварщик 2010 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст