ТЕХНОЛОГИИ
И
ОБОРУДОВАНИЕ
Комбинирование
заготовительных
и
сборочно-сварочных операций. Здесь речь
пойдет
об
интеграции
различных
техноло-
гических
операций,
выполняемых
одной
комбинированной
многооперационной
ма-
шиной. Учитывая степень совмещения опе-
раций,
П.И.Севбо
предложил такие комби-
нированные
многооперационные
машины
разделить на три группы.
Группа
КМ В
комбинированные
ма-
шины,
в
которых
операции
совмещены
во
времени, но разобщены в пространстве, т. е.
выполняются
одновременно,
но
на
разных
рабочих местах или позициях машины.
Группа
КМП
комбинированные
ма-
шины,
в
которых
операции
совмещены
в
пространстве,
но
разобщены
во
времени,
т. е.
выполняются
на одном
и том
же
рабо-
чем месте, но поочередно.
Группа
КМВП
комбинированные
машины,
в
которых
операции
совмещены
во
времени
и
пространстве,
т. е.
выполня-
ются
на
одном
рабочем
месте
и,
следова-
тельно,
превращаются
в одну комплексную
операцию.
Оптимальная
степень
концентрации
операций
существенно
зависит
от
степени
совмещения
во
времени
и
в
пространстве.
Для машины
КМВП степень концентраций
ограничена
не только
повышенной
вероят-
ностью простоев (из-за сбоев в работе ее от-
дельных звеньев),
но главным образом тех-
нической
и конструктивной
возможностью
полного объединения
нескольких операций
в
одну
комплексную.
Поэтому
КМВП,
как
правило,
выполняют меньшее число техно-
логических операций, чем КМ В.
По
данным
П.И.Севбо,
в
сварочном
производстве
число
технологических
опе-
раций
(заготовительных,
сборочных,
сва-
рочных и отделочных), выполняемых одной
комбинированной
машиной или агрегатом,
обычно
находится
в
следующих
пределах:
КМ В
от
3
до
20
операций;
КМП
и
КМВП —
от 2 до 6 операций.
В
зависимости
от
степени
совмещения
операций
во
времени
или
пространстве од-
ну
и
ту
же технологическую задачу
можно
решить различными
путями
и
в результате
получить
несколько
различных
вариантов
машин.
Наиболее
выгодный
из
них
может
быть
выбран
на
основании
анализа
техни-
ко-экономических
показателей
выпуска
конкретных изделий или группы изделий.
Чаще всего совмещают операции загруз-
ки,
сборки,
сварки
нескольких
швов
и
вы-
грузку
изделий.
В
группе
машин
КМП
обычно
совмещены
только
операции
сбор-
ки
и
сварки
Они
позволяют
уменьшить
производственные
площади,
но
не
обеспе-
чивают
существенного
повышения
произ-
водительности.
В
группе
машин
КМ В
наивысшую
про-
изводительность
обеспечивают
многопози-
ционные машины с
высоким уровнем авто-
матизации.
В современных условиях такую
задачу решают с помощью сварочных робо-
тов. С точки зрения повышения производи-
тельности
труда
предельная
интеграция
сварочных операций, т. е. выполнение свар-
ки
изделия
полностью
на
одном
рабочем
месте
является
наиболее
оптимальным.
При этом уменьшение числа транспортиро-
вок изделия и полная сварка с одного уста-
нова
сокращает
вспомогательное
время
на
упомянутые
работы,
способствует
умень-
шению
сварочных
деформаций
и
повыше-
нию точности геометрии изделий.
В тех случаях,
когда
полная
интеграция
сварочных операций невозможна, операции
могут быть распределены между минималь-
ным
количеством
последовательно
работа-
ющих групп роботов, внутри
каждой
из ко-
торых операции выполняются параллельно.
Параллельную
интеграцию
операций
роботизированной сварки реализуют путем
сварки
изделия
несколькими
роботами.
Правда,
если
считать,
что
каждый
робот
благодаря
его
манипуляционным
возмож-
ностям
и
объему
памяти
последовательно
сваривает
несколько
швов, то,
строго
гово-
ря,
применение
нескольких
роботов
для
сварки
одного
изделия
является
примером
последовательно-параллельного
способа
интеграции.
Раньше
всего
этого
было
реализовано
при
выполнении
контактной
точечной
сварки
деталей
легковых
автомобилей.
В
дальнейшем
начали
применять
несколько
сварочных
роботов
и
при
дуговой
сварке
одного
изделия.
Однако
необходимо
под-
черкнуть,
что
увеличение
производитель-
ности
РТК
пропорционально
числу
одно-
временно
работающих
роботов
возможно
только в том случае, если применяемые тех-
нические
средства
абсолютно
надежны.
При
окончательном
выборе числа роботов,
работающих одновременно, следует учиты-
вать
темп
выпуска
продукции,
стоимость
оборудования,
занимаемую
площадь,
удоб-
ство
технического
обслуживания
РТК
и
другие
факторы,
вытекающие
из организа-
ционно-технических
условий
данного
про-
изводства.
предыдущая страница 22 Сварщик 2010 01 читать онлайн следующая страница 24 Сварщик 2010 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст