ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
опыт
Внедрение
опыта
компании
«ЭСАБ»
в дуговой
сварке
компонентов
газовых турбин
на
предприятии
«Зоря-Машпроект»*
Ю.
Бутенио,
ГП НПКГ «Зоря-Машпроект»
(Николаев),
А. Беликов,
ООО
«ЭСАБ»
(Москва)
Государственное
предприятие
научно-производственный
комплекс газотурбостроения
«Зоря-Машпроект» является
ведущим украинским производителем газовых турбин, мор-
ских газотурбинных силовых установок и двигателей. В на-
стоящее время потребность в производстве военно-морско-
го
оборудования
уменьшилась,
и
акцент
в
деятельности
предприятия
смещен
на
производство
оборудования
граж-
данского назначения. В последние годы компания идет по пу-
ти технического перевооружения и приобретения для своего .
сварочного производства современных систем и технологий
концерна «ЭСАБ».
Рис.
1.
Газовая
турбина
ДО-80,
изготав-
ливаемая
предприятием
«Зоря-
Машпроект»
Южный
турбинный .завод,
а
ныне
ГП
НПКГ «Зоря-Машпроект», создан в начале
1950-х годов с целью разработки и серийно-
го
производства
газотурбинной
техники,
а
также
редукторов
для
кораблей
Военно-
морского флота СССР. В 1970-х годах пред-
приятию было поручено разработать и осво-
ить производство газотурбинных установок
для перекачки природного газа и выработки
электроэнергии
на
передвижных
и
стацио-
нарных
электростанциях.
Более
чем
за
по-
лувековой
период
предприятием
освоено
производство
четырех
поколений
газотур-
бинных двигателей, его техникой оснащено
Статья опубликована в журнале «ЗаеКагеп», том 63, №1
3(73) 2010 СВАРЩИК
4
16
около
500
боевых
кораблей
и
гражданских
судов, на которых в составе главных турбо-
зубчатых
агрегатов
эксплуатируются
более
тысячи двигателей и редукторов самого раз-
личного назначения. Двадцать четыре элек-
тростанции
общей
мощностью
1120
МВт и
более
500
газоперекачивающих
агрегатов
общей
мощностью
свыше
6000 МВт
осна-
щены газовыми турбинами предприятия.
Разработки и продукция
ГП
НПКГ «Зо-
ря-Машпроект»
известны
во
многих
стра-
*
нах
мира
и
конкурируют с
продукцией
ве-
дущих зарубежных фирм. Основным видом
продукции предприятия являются двигате-
ли
на
базе
газовых
турбин
Д071;
ДО90
и
ДО80
(рис.
1)
мощностью соответственно 6;
16
и
25 МВт.
Продолжается
освоение
про-
изводства нового двигателя ДН70 мощнос-
тью
10 МВт
с
коэффициентом
полезного
действия 35% для замены морально и физи-
чески устаревших турбин такой же мощнос-
ти.
Ведутся
работы
по созданию одноваль-
ного двигателя мощностью 45-60 МВт, ко-
торый
пользуется
спросом
на
энергетичес-
ком рынке.
Обмен опытом и сотрудничество с ком-
панией
«ЭСАБ».
При
изготовлении совре-
менных
газотурбинных двигателей
исполь-
зуют различные стали и сплавы: углеродис-
тые,
низколегированные,
высоколегирован-
ные жаростойкие и жаропрочные аустенит-
ного
и
мартенситного
классов,
никелевые
деформируемые и литейные,
в том
числе
и
дисперсиопно-твердеющие.
Некоторые
уз-
лы
изготавливают
из
титановых
сплавов.
При
изготовлении
узлов двигателя
необхо-
димо
обеспечить
их
минимальную
массу
и
наибольший
коэффициент
использования
материалов,
поэтому
большинство
узлов
двигателей
изготавливают
с
использовани-
ем
сварочных
технологий,
и
важнейший
элеме!
1Т,
он редел я ю щи й
работос нособность
узла,
это сварное соединение.
Учитывая,
что многие узлы изготавливают из сталей и
предыдущая страница 19 Сварщик 2010 03 читать онлайн следующая страница 21 Сварщик 2010 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст