ТЕХНОЛОГИИ
И
ОБОРУДОВАНИЕ
Адаптационная
технология
восстановления
деталей
ходовой
части
дорожных
машин
В.В.
Перемитько,
канд. техн. наук,
Е.А. Чередник,
Днепродзержинский государственный
технический университет
При
эксплуат ации
бульдозеров,
работ аю щ их
в
различны х
геологических
и
климатических
условиях,
меж ремонтные
циклы работ ы гусеничного хода определяю т ся преимущ ест -
венно
сроком
служ бы
опорны х
кат ков
и
гусеничны х звен ь-
ев
быст ро
изнаш ивающ ихся
и
дорогих
дет алей
ходовой
части.
Возникает
пот ребност ь
в
вы боре
м ат ериалов
для
наплавки
изнош енных поверхност ей с учет ом условий р а б о -
ты, величины износа, нагрузки на опорные поверхности.
Разрушение
металла
абразивом
являет-
ся
самым
распространенным
видом
изна-
шивания при работе бульдозероб. Абразив-
ное
изнашивание
может
проявляться
как
основной
вид,
который
определяет работо-
способность детали в целом, или как сопут-
ствующий.
На величину износа влияют та-
кие параметры абразива,
как его твердость,
форма, температура, влажность.
В
пределах
Донецко-Приднепровского
региона абразивную основу грунтов, попада-
ющих в пары трения, составляют кварцевые
пески,
форма частиц которых
преимущест-
венно полукруглая.
Исходя из этого можно
предположить,
что
характер
изнашивания
будет зависеть, в первую очередь, от размера
песчинок. Как правило, в контакт попадают
частички различного размера. Этот факт не
учитывают во время анализа износа деталей
машин
и
подбора наплавочных материалов
для восстановления и упрочнения.
Исходя
из этого был
выяснен
механизм
изнашивания в условиях контакта деталей с
разнодисперсным
абразивом
и
определены
критерии
выбора
наплавляемого
металла
для восстановления.
Для
реализации
поставленной
задачи
были
проведены
лабораторные
испытания
образцов. Износ определяли по отношению
к
образцу
из
стали
45
диаметром
45
мм,
толщиной
10 мм, принятого как эталонный
большинством исследователей.
в
Для
выбора
состава
износостойкого
на-
плавляемого
металла
выполняли
наплавку
%/
образцов
разными
электродными
материа-
лами:
проволокой
Нп-65
и
Св-08Г2С
под
флюсом
АН-348А,
АНК-18
и
смесью-флю-
сов (смесь №1: 75%АН'-348А + 25%АНК-18;
смесь
№2:
50%АН-348А
+
50%АНК-18;
смесь №3: 25%АН-348А + 75%АНК-18). Ра-
боты
проводили
на
наплавочной установке
УД-209
проволокой
диаметром
1,2 мм
при
силе сварочного тока 170± 10 А, напряжении
дуги
27-28 В,
скорости
наплавки
16м/ч,
шаге
наплавки
3,0 мм
(т а б л .1 ).
Детали
Таблица 1. Результаты исследования износа роликов, г
Марка
проволоки
Флюс
Г
оанулометрический состав абразива, мм
Без абразива
0,315
0.400
0,630
1,000
Св-08Г2С
АН-348А
0,053
0,340
0,621
1,577
0,344
Смесь 1
0,043
1,47
1,025
0,227
0,230
Смесь 2
0,035
0,174
0,953
0,762
0,134
Смесь 3
0,021
0,143
0,678
0,735
0,219
АНК-18
0,023
Сколы
Нп-65
АН-348А
0,006
1,078
2,836
0,14
0,404
Смесь 1
0,046
0,851
1,449
0,978
0,317
Смесь 2
0,058
1,183
0,960
0,718
0,244
Смесь 2
0,079
0,376
0,773
0,868
0,345
АНК-18
0,035
0,191
0,705
0,796
0,309
4(74)2010 СВАРЩИК
16
ê
предыдущая страница 19 Сварщик 2010 04 читать онлайн следующая страница 21 Сварщик 2010 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст