ТЕХНОЛОГИИ
И
ОБОРУДОВАНИЕ
Таблица. Результаты испытаний на статическое растяжение плоских образцов из основного металла
(сплав 1516) и сварных соединений, выполненных СТП и АрДС
Толщина, мм
Основной металл
Сварные соединения
Состояние
G s,
МПа
СТП
Ручная АрДС
с нормированным усилением шва
со снятым усилением шва
Фактич.
значения
с в
МПа
к п р =
G
£В
/0
g
М
Область
разру-
шения
г г СВ
В
>
МПа
к п р =
G g B/G
gM
Область
разру-
шения
а СВ
'“'в
»
МПа
К п р =
G g 8/G g м
Область
разру-
шения
2
БМ
340-360
350
335-360
350
1,0
Основной металл
3
БМ
340-360
352
340-360
350
1,0
4
БМ
350-370
360
340-370
360
1,0
329-346
340
0,97
Зона
терми-
ческого
влияния
310-330
320
0,90
Шов
(перифе-
рийная
зона)
6
Б
369-371
370
368-371
370
1,0
346-365
359
0,97
336-352
341
0,92
Примечания: Б
с
технологической плакировкой; М
отожженный; СТП
сварка трением с перемешиванием; АрДС
аргонодуговая сварка
Рис. 8.
Внешний
вид
сварных
образцов,
выполненных
СТП
из
сплава
1561,
после
испытаний
на статический изгиб
этом разрушение образцов локализуется по
границе соединения.
Испытания на статический изгиб образцов
с
поперечным
и продольным
швами свиде-
тельствуют о практически одинаковой склон-
ности
стыковых
соединений
к деформиро-
ванию. При испытаниях на оправке диамет-
ром 6 толщин при углах изгиба 180° появле-
ния трещин зафиксировано не было
{рис. 8).
Оценка
остаточных деформаций
не
вы-
явила существенного отклонения
размеров
сварных
заготовок,
вызванных
сварочным
нагревом. Максимальная
величина стрелки
прогиба составляла 10% от толщины загото-
вок, что находится на уровне разнотолщпн-
ности исходного материала.
Таким
образом,
на
основе
эксперимен-
тально
установленных
закономерностей
распределения
максимальных
температур
в
зависимости
от
основных
технологиче-
ских
параметров
сварки
трением
с
пере-
мешиванием
выбраны
оптимальные
режи-
мы
сварки
сплава
1516
в
исследованном
диапазоне
толщин
стыковых
соединений,
обеспечивающие
качественное формирова-
ние
металла
шва
при
минимальном
тепло-
вложении.
Показано, что свойства сварного
соеди-
нения алюминиево-магниевого сплава мар-
ки
1561,
выполненного
сваркой
трением
с
перемешиванием,
определяются
свойства-
ми основного металла и удовлетворяют тре-
бованиям
Российского
морского
регистра
судоходства, предъявляемым к сварным со-
единениям
из
алюминиево-магниевого
сплава 1561.
#1116
1(77)2011 СВАРЩИК*»
Г
предыдущая страница 29 Сварщик 2011 01 читать онлайн следующая страница 31 Сварщик 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст