ЭКОНОМИКА СВАРОЧНОГО
ПРОИЗВОДСТВА
В
Индии
доля
потребления
алюминиевой
продукции в энергетике составляет порядка
33%, для сравнения, в Японии —
порядка 6%.
Следует
отметить,
что
алюминий
и
его
сплавы
обладают
важными
для
создания
конструкций качествами: высоким пределом
прочности,
малой
плотностью,
хорошей
стойкостью
против
коррозии,
высокой
тех-
нологичностью. Поэтому алюминий занима-
ет второе место по объему применения среди
конструкционных материалов, в том числе в
сварных изделиях. Он успешно конкурирует
со сталью и титаном, а иногда выступает как
V
альтернативный материал. Тем не менее, ши-
рокое применение алюминия
в промышлен-
ном производстве сдерживает ряд факторов.
Это,
прежде
всего,
необходимость
проведе-
ния
дорогостоящего
переоснащения
всех
технологических
процессов
массового
про-
изводства,
которые
были
разработаны
для
стали
и
высокая
стоимость
алюминия
по
сравнению
со
сталью:
алюминии
в
четыре
раза дороже стали. Ниже приведены краткие
сведения об особенностях применения алю-
миниевых
сплавов
в
отдельных
отраслях
промышленности и строительстве [6, 7].
Для строительных конструкций наиболее
ценными
качествами
алюминия
являются
технологичность,
коррозионная
стойкость
и архитектурная выразительность. В строи-
тельстве преимущественно применяют про-
фильные и листовые полуфабрикаты. К пер-
вым относятся прессованные и холодногну-
тые
профили,
листы
и
ленты
рулонах),
профильные
листы
(гофрированные),
тис-
неные листы. Они составляют от 60 до 80%.
Все
алюминиевые
конструкции
и
дета-
ли,
использующиеся
в строительстве
граж-
данских и промышленных сооружений, раз-
деляют на четыре класса. Три
из них —
это
большеразмерные
элементы,
которые
под-
вергаются
значительным
эксплуатацион-
ным
нагрузкам:
листовые,
каркасные
с
ог-
раждением
или
настилом,
каркасы
без
ог-
раждения;
четвертый
класс
элементов
строительные и архитектурные детали.
Для изготовления несущих конструкций
в основном применяют профили из алюми-
ниевых
сплавов
и
листы
из
алюминиевых
сплавов
системы
легирования
А1-\^,
А1-
А1-1\^-7п, А1-Си-Мй. Для изготовле-
ния сварных несущих строительных конст-
рукций
разработаны
специальные
марки
алюминиевых сплавов, например алюмини-
евый сплав марки
1915.
Широко применяют алюминиевые спла-
вы
в судостроении: для строительства
кор-
пусов судов и их надстроек, а также для из-
готовления
различного
судового
оборудо-
вания, трубопроводов, мебели и др.
В железнодорожном транспорте алюми-
ниевые сплавы применяется для изготовле-
ния внешней и внутренней обшивки
пасса-
жирских и грузовых вагонов, например спла-
вы
АМгб,
АМгЗ,
1915,
1935
и
др.
Замена
стальной
конструкции
железнодорожного
вагона конструкцией из алюминиевых спла-
вов позволяет снизить массу вагона до
15%,
а также нагрузку на ось, а расход энергии и
топлива —
на 10%; увеличить скорость дви-
жения
поезда,
сократить
затраты
на
теку-
щий и капитальный ремонт вагонов до 18%.
Алюминий
и
его
сплавы
применяют
в
виде штампованных и прессованных загото-
вок
при
изготовлении
букс
вагонов.
Масса
букс при этом снижается вдвое. Демпфиру-
ющие
свойства
алюминия
способствуют
уменьшению на 10% нагрузки на путь и эле-
менты
конструкции
вагона.
Благодаря
вы-
сокой
коррозионной
стойкости
и
хорошей
свариваемости
алюминия
его
успешно
ис-
пользуют при изготовлении железнодорож-
ных
цистерн
для
перевозки,
концентриро-
ванной азотной кислоты, молока, виномате-
риалов, расплавленной серы и других хими-
ческих материалов.
В
настоящее
время
рассматривают
воз-
можность
использования
в
конструкциях
вагонов крупногабаритных панелей из алю-*
миниевых сплавов шириной до 800 мм в ка-
честве элементов силовых конструкций.
Сравнительно дешевые, отлично обраба-
тываемые,
прочные
алюминиевые
сплавы
хорошо
зарекомендовали
себя
в
авиации.
Они
остаются
основными
авиационными
конструкционными
материалами
на совре-
менном этапе и в ближайшем будущем. Со-
зданные
за
последнее
десятилетие
новые
марки
алюминиевых
сплавов
совместно
с
другими
конструкционными
материалами
открыли
путь
к
появлению
конструкций
с
более
совершенными
аэродинамическими
формами.
При
этом
сварные
конструкции
легкие и прочные, а также характеризуются
высокой надежностью и безопасностью экс-
плуатации летательных аппаратов.
В
соответствии
с
данными
Aluminium
Association
использование
алюминия
в
ав-
томобилестроении
в
период
с
1991
по
2005 г.
возросло
в
четыре
раза.
Ежегодный
прирост
потребления
алюминия
в
отрасли
составляет около 3%
это
наивысший
по-
казатель
среди
отраслей
производства.
Алюминиевые сплавы широко применяют в
предыдущая страница 50 Сварщик 2011 01 читать онлайн следующая страница 52 Сварщик 2011 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст