ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
опыт
По
результатам
обследования
траверса
была признана ремонтопригодной. На осно-
вании
имеющегося
опыта
ремонта сваркой
уникальных металлоконструкций из чугуна
и проработки конструкторско-технологиче-
ских решений авторами была использована
следующая пооперационная схема проведе-
ния ремонта.
С
помощью
специальных
приспособле-
ний траверсу выровняли
по местам
излома
и зафиксировали металлической накладкой
размером
400x400x20 мм
и двумя
вставка-
ми,
установленными
в
направляющие
на
штифтах заподлицо
в
местах
прохождения
трещины.
После
проверки
соосности
про-
дольных направляющих траверсы отделили
ее отломанную часть.
Кромки
отломанного
фрагмента
и
траверсы
зачистили,
на
них
выполнили
разделку
под
сварку
но
всему
сечению разлома. Затем траверсу снова соб-
рали, зафиксировали
накладкой
и
вставка-
ми.
После
проверки
точности
сборки
вы-
полнили
прихватки с двух сторон сварного
соединения.
Сварку
выполняли
по
всему
периметру
сечения
излома
в
соответствии
с
разрабо-
тан
НОІІ
технологической
инструкцией.
Ре-
зультаты контроля качества сварных соеди-
нений
подтвердили,
что
предложенная
по-
следовательность
операций
сборки
и
фик-
сации фрагмента траверсы
позволила обес-
печить
требуемую
точность
сборки
частей
траверсы после ремонтной сварки.
Для
ремонта использовали
механизиро-
ванную
сварку
открыто!!
дугой
высокони-
келевой
проволокой
сплошного
сечения
ПАНЧ-11
на режимах, обеспечивающих по-
гонную энергию в пределах 3,0-3,5 МДж/м.
Протяженные
и
многопроходные
швы
вы-
полняли с помощью особой техники
и
раз-
бивки
на
короткие участки
с
немедленной
последующей их проковкой. Сварку прово-
дили без предварительного подогрева или с
небольшим местным подогревом до
100°С в
зависимости от конструктивных особен пос-
те!! свариваемого сечения.
Процесс
выпол-
няли
в
нижнем
положенні!
при
горизон-
тальном или близком к нему расположении
свариваемых
кромок.
Работы
вели
в
две
смены
на
протяжении
5 дней. Температура
в цехе не превышала 5-10°С. После механи-
ческой
обработки
направляющей
траверсы
контролировали качество швов. При капил-
лярном
контроле дефектов в сварных швах
не обнаружено.
После ремонта
(рис. 3)
тра-
верса
была
отправлена
для
укомплектова-
ния
станка,
эксплуатация
которого
плани-
ровалась в штатном режиме.
Со
времени
ремонта
траверсы
прошло
три
года.
Претензий
к
качеству ремонта от
заказчика не поступало.
#1125
%/
Рис. 3.
Общий вид
траверсы
токарно-
карусельного
станка
модели
1Л532 после
ремонта
ГОТОВИТСЯ
К
ПЕЧАТИ ^
Г.
И. Лащенко.
Современны е технологии сварочного производства. —
К.: Екотехнологія, 2011.
Изложены направления развития и совершенствования технического уровня сварочного про-
изводства
и
качества
изготовления
сварных
конструкций.
Дана
характеристика
современных
конструкционных
материалов,
описаны
пути
повышения
точности
изготовления
сварных
конст-
рукций, уровня механизации и автоматизации сварочного производства. Освещены принципы уп-
равления
качеством сварных конструкций.
Приведены современные дуговые,
плазменные, ла-
зерные.
электронно-лучевые,
фрикционные и ультразвуковые технологии сварки,
наплавки,
на-
пыления и резки сталей, алюминиевых сплавов, титановых сплавов и пластмасс.
Рассчитана на инженерно-технических работников, занятых в области сварочного производ-
ства. Может быть полезна преподавателям, аспирантам и студентам технических университетов.
По вопросам приобретения обращаться по адресу: 03150 Киев, ул. Антоновича (Горького), 66,
издательство «Экотехнология
*».
Тел./ф. +380 44
287 6502
E-mail:
Подписчикам журналов
«
Сварщик» и «Все для сварки.
Торговый Ряд» предоставляется скидка
10%
(при заказе книг необходимо представить копию квитанции о подписке).
•*2(78)2011 СВАРЩИК
предыдущая страница 10 Сварщик 2011 02 читать онлайн следующая страница 12 Сварщик 2011 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст