»
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ
о п ы т
Рис. 1.
Общий вид
разрушенной
средней
части корпуса
редуктора
А-1100:
а — основная
часть корпуса
редуктора;
б — отломан-
ный фрагмент
корпуса
редуктора
тей
конструкции,
что
позволяет
сохра-
нить точность
геометрических
размеров
и
исклю чить деформации
в ремонтируе-
мых
деталях.
Сварка
характеризуется
высокой
стабильностью
и
протекает
практически
без
разбры згивания,
ф ор-
мирование швов хорошее.
Предлагаемый способ позволяет:
сваривать стыковые, угловые, нахлесточ-
ные и другие соединения
во всех
прост-
ранственных положениях;
получать плотный металл шва с вы соки-
ми
механическими
свойствами:
а„=
=550 М11а, а т=350 М Па. 55=20%;
достигать равнопрочное™ сварных соеди-
нений
при
сварке серого
и
высокопроч-
ного чугунов с ш аровидным графитом.
На
основе
упомянутой
технологии
и
с
участием
специалистов
И Э С
в
течение
г
2008-2010 гг. для М осковского и Киевского
метрополитенов
был
выполнен
ряд
работ
по
восстановлению чугунных
корпусов
ре-
дукторов
главного
привода
эскалаторов
ЭМ -5, Л Т -30 и Э Т -4Б .
Пример
1. Ремонт средней части чугун-
ного
корпуса
редуктора
А-1100
главного
привода эскалатора ЭМ-5.
Габаритные
размеры
2400x700x700
мм.
М асса 2 т. М атериал — чугун СЧ-20.
На
рис. 1
показан
общ ий
вид
разруш е-
ния средней части корпуса редуктора.
П ри-
чина поломки — ош ибки при монтаже. В ре-
зультате
разруш ения
корпус
был
разделен
на два фрагмента. Кроме того, по углам кор-
пуса,
в
посадочном
месте
подш ипника
и
вблизи
его имелось восемь трещ ин длиной
от 100 до 250 мм. Толщ ина стенок в сечени-
ях, подлежащ их сварке, 4 0 -8 0 мм.
П ринятое
реш ение
заварка трещ ин
и
выполнение ремонтной
сварки
по
принци-
пу
получения
лито-сварной
конструкции.
О бщ ий
вид
корпуса,
собранного
на
при-
хватках, и внеш ний вид сварных швов пока-
заны
на
рис. 2.
В итоге длина выполненных
швов на восстановленном
корпусе состави-
ла около 4 м.
Пример 2. Ремонт основания редуктора
главного привода эскалатора ЭТ30.
Габаритные
размеры
2700x400x400
мм.
М асса 1,5 т. М атериал — чугун СЧ-20.
П ричина поломки — возникновение тре-
щины
в
посадочном
месте
подш ипника
и
раскрытие дефекта литья
рыхлость в ре-
зультате
неш татной
ситуации
в
зубчатом
зацеплении.
Толщ ина
стенки
2 0 -6 0
мм.
Д лина
тре-
щины
более
200 мм.
Размер
рыхлости
200x200
мм.
П ринятое
реш ение
заварка
Рис. 2.
Внешний вид
корпуса(а)
и сварных
швов (б)
3(79)2011 СВАРЩ ИК
предыдущая страница 10 Сварщик 2011 03 читать онлайн следующая страница 12 Сварщик 2011 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст