ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ опы т
+
...........................................
Восстановление
работоспособности
чугунных крышек редукторов
ЦЗН-710
вагоноопрокидывателей типа
ВРС
Ю .В.Демченко,
кан д .те хн .
н а ук,
А.М. Денисенко,
И нститут э л е ктр о с в а р ки
им.
Е .О .П атона
Н А Н У кр а и н ы
Вагопоопрокиды ват ели т ипа ВРС -75, В Р С -9 3 (-1 1 0 ) прим е-
няю т на горнообогат ит ельны х ф абриках, м ет аллургических
ком бинат ах, балкерны х и угольны х т ерм иналах ТЭЦ для п о -
выш ения производительност и разгрузки сы пучих мат ериалов.
В конструкции привода опрокидывателя
ВРС-75
(рис.
1
) обычно используют редук-
торы типа ЦЗН-710 и им подобные. Корпус
редуктора
отлит
из
серого
чугуна
марки
СЧ-20 с толщиной элементов до 40 мм.
Сложный характер нагружения опроки-
дывателя, нарушение условий его нормаль-
ной
эксплуатации,
нештатные
ситуации
в
работе
зубчатого
сцепления,
возможные
конструктивные
недостатки,
ошибки
при
монтаже часто приводят к разрушению де-
талей
привода.
Как
свидетельствует
опыт,
своевременное обнаружение трещин, опре-
деление вероятных причин их возникнове-
ния позволяют в полной мере использовать
технологии
сварки
чугуна
в
сочетании
с
Рис. 1.
Роторный
стационарный
вагоноопро-
кидыватель
ВРС-75
(редуктор
справа внизу)
Рис. 2.
Крышка
редуктора
ЦЗН-710
5(81)2011 СВАРЩИК
конструктивными
решениями
усиливаю-
щих
элементов
для
эффективного
восста-
новления отливок из чугуна.
В
настоящей
статье
освещен
опыт
вос-
становления сваркой чугунных крышек ре-
дуктора
ЦЗН-710
вагоноопрокидывателя,
эксплуатирующегося
на
ТЭЦ
в
одном
из
областных центров Украины.
Крышка представляет собой литую кон-
струкцию
сложной
формы
(рис. 2).
Длина
крышки
около
2 м,
ширина
0,70 м,
высота
около 0,6 м, масса более 0,5 т.
В ремонт поступило три крышки с раз-
личными
видами дефектов, обнаруженных
в процессе эксплуатации:
крышка №1
три трещины
эксплуата-
ционного
характера
в
зоне
посадочных
мест подшипников среднего вала редук-
тора, проходящие через отверстие креп-
ления
торцевых
крышек
(критическое
сечение), длина трещин до 70 мм;
крышка №2 —
три трещины эксплуатаци-
онного характера в зоне посадочных мест
подшипников
среднего
вала
редуктора,
проходящие
через
отверстие
крепления
торцевых крышек, дефекты литья в виде
пор
и
неметаллических
включений
и
следы ремонта по неустановленной тех-
нологии.
После ремонта крышку не экс-
плуатировали из-за наличия трещин, об-
разовавшихся при восстановлении
в ус-
ловиях ТЭЦ. Длина трещины 70-80 мм
на глубину резьбового отверстия;
крышка №3 — новая, в эксплуатации не
была, конструктивный недостаток —
от-
верстия
крепления
торцевых
крышек
находятся в критическом сечении.
При
приемке
в ремонт крышек исполь-
зовали следующие методы контроля:
визу-
альный осмотр с применением лупы с уве-
личением
х7
и
капиллярную
дефектоско-
пию.
Они
подтвердили
наличие
трещин
в
крышках №1 и №2.
Было принято во внимание, что эксплуа-
тационные трещины на крышке во всех слу-
чаях образовались в зоне посадочных мест
предыдущая страница 9 Сварщик 2011 05 читать онлайн следующая страница 11 Сварщик 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст