ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ опы т
подшипников
среднего
вала
редуктора
и
проходят через глухое резьбовое отверстие
диаметром
16 мм
для
крепления
торцевых
крышек.
Именно они
послужили
концент-
раторами
напряжений
в этом
критическом
сечении
в
сложных
условиях
нагружения
привода
вагоноопрокидывателя.
Выявлен-
ные
в
процессе
разделки
и
подготовки
к
сварке дефекты литья (норы, рыхлости, не-
сплошности и неметаллические включения)
лишь усилили процесс образования трещин.
По
результатам
обследования
крышки
признаны ремонтопригодными. На основа-
нии
имеющегося
опыта и
проработки
кон-
структорско-технологических
решений
ав-
торами
была
использована
концепция
ре-
монта, включающая разделку и заварку от-
верстий,
в том
числе в местах потенциаль-
ных
разрушений
(р и с .З
).
Кроме того,
пре-
дусмотрено
выполнение
усиливающей
на-
плавки в критическом сечении в соответст-
вии со схемой, показанной на
рис. 4.
Для ремонта использовали механизиро-
ванную
сварку
открытой
дугой
высокони-
келевой
проволокой
сплошного
сечения
ПАНЧ-11 на режимах, обеспечивающих по-
гонную энергию в пределах 3,0-3,5 МДж/м.
Многопроходные
швы
выполняли
с
помо-
щью особой техники с разбивкой на корот-
кие участки и последующей их проковкой, в
месте сварки контролировали температуру.
Сварку
выполняли
в
нижнем
положении
при горизонтальном и близком к нему рас-
положении свариваемых крышек.
В дальнейшем, после контроля ремонтных
швов,
в
соответствии
со
схемой
(см.
рис. 4)
выполняли двухслойную усиливающую на-
плавку. Первый слой (подслой) наплавляли
проволокой
ПАНЧ-11
диаметром
1,2 мм
с
соблюдением вышеприведенной технологии
и техники сварки этим материалом. Толщи-
на
слоя
достигала
4 мм.
Второй
слой
на-
плавляли проволокой Св-08Г2С диаметром
1,2 мм
в
среде
С 0 2.
Режим
наплавки
сва-
рочной проволокой Св-08Г2С следующий:
сила сварочного т ока, А
.....................
1 2 0 -1 4 0
напряж ение дуги, В
..................................
2 4 - 2 5
скорост ь сварки, с м /м и н
.........................
1 5 -2 5
скорост ь подачи проволоки, м /ч
........
5 0 -1 5 0
вы лет элект родной проволоки, м м .
. . .
1 5 -2 0
полярност ь т о ка
...............................
О брат ная
защ ит ная с р е д а
................
80% А г+ 20% С 0 2
расход смеси газов, л /м и н
.......................
1 2 -1 5
Толщина наплавленного слоя
8 мм.
Ре-
монтные работы вели в две смены в течение
пяти
дней.
Последующую
механическую
доводку
и
сборку
редукторов
проводила
Рис. 3.
Формы
разделки
трещины
дефектных
мест: а —
на крыш ке
№ 1
и № 3;
б — на
крыш ке № 2;
в — внешний
вид разделки
на крыш ках
№ 1
и № 3
Рис. 4. Схема
нанесения(а)
и общий вид
(б)усили-
вающей
наплавки
эксплуатирующая организация. По резуль-
татам ремонта было рекомендовано из двух
отверстий
крепления
крышек оставить од-
но и перенести его в направлении «12 ч», а
также уменьшить диаметр до 10-12 мм.
После
выполнения
всех
рекомендаций
и
доработки
редукторы
успешно
эксплуа-
тируются
в
проектном
режиме
уже
более
12 месяцев.
#1175
5(81)2011 СВАРЩИК
предыдущая страница 10 Сварщик 2011 05 читать онлайн следующая страница 12 Сварщик 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст