СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
чил название «сварка по флюсу» —
дуга не
полностью
погружалась
в
расплавленный
шлак.
Совместно с сотрудниками Жданов-
ского завода (теперь Мариупольский завод
им.
Ильича)
и
«Уралвагонзавода»
(Ниж-
ний
Тагил),
МНИТ
и
ЦНИИ
МПС
была
спроектирована конструкция цистерны, со-
ответствующая
требованиям
автоматичес-
кой
сварки
и
поточному
производству
на
конвейере.
Цистерны
из
сплава
АМц тол-
щиной
18 мм
с
надписью
«Молоко»
или
«Нефть»
и
другие
резервуары
с
мощной
термоизоляцией
были
пригодны
для
дли-
тельного хранения
компонентов ракетного
топлива. Несколько лет технология сварки
по флюсу применялась также для производ-
ства и других конструкций из алюминиевых
сплавов.
Однако
для
изготовления
ракет-
ных конструкций из сплавов АМг5 и АМгб
этот способ не обеспечивал требуемого ка-
чества соединения.
Ракеты должны выдер-
живать высокую однократную пиковую на-
грузку, но масса без груза и топлива должна
быть минимально возможной. Поэтому тол-
щина стенок топливных баков, которые со-
ставляют значительную часть ракеты-носи-
теля, должна быть предельно минимальной
и максимально прочной, т. е. конструкцион-
ные
материалы
должны
иметь
высокую
удельную прочность. При этом необходимо
обеспечить высокую точность размеров.
10
апреля
1954
г.
Постановлением
пра-
вительства
№670-283
отдел
Главного
кон-
структора завода №586 был преобразован в
самостоятельную
организацию
Особое
конструкторское
бюро
№586
(ОКБ-586
п/я
В-2289),
главным
конструктором
на-
значен
М.К.Янгель.
К
этому
времени
он
стал заместителем директора НИИ-88, вы-
работал свои
взгляды
на конструкции бое-
вых
межконтинентальных
стратегических
ракет-носителей,
которые
не
совпадали
с
идеями Королева. Создавая новое ракетное
КБ,
руководство
страны
стремилось
пре-
кратить монополию Королева и ставило пе-
ред Янгелем задачу обеспечить продолжи-
тельное пребывание боевых ракет дальнего
действия
в
заправленном
состоянии,
ис-
ключить
на
стартовой
позиции
большие,
практически
промысловые
установки
для
возобновления запасов криогенных компо-
нентов
топлива.
Однако
для
реализации
этих замыслов, кроме прочего, необходимо
было добиться
абсолютной
герметичности
сварных
и
разъемных
соединений.
Рядом
правительственных
постановлений
ИЭС
им. Е.О. Патона был
включен
в
работы
по
■вас
Цистерны для перевозки компонентов ракетного топлива
ракетной тематике. Участие в изготовлении
изделий
главных
конструкторов
С.П. Ко-
ролева и М.К. Янгеля стало одной из основ-
ных
задач
ИЭС
им. Е.О. Патона,
а
заводы
«Прогресс»
в
Куйбышеве
и
Завод
№586
(с 1.10.1966 г. —
Южный машиностроитель-
ный
завод
(ЮМЗ))
вместе
с
КБ
№586
(с 1.10.1966 г. -
КБ
«Южное»
(КБЮ))
в
Днепропетровске стали полигонами для от-
работки новых технологий. В конце 1950-х —
начале
1960-х годов в большей степени го-
товыми для ракетостроения были процессы
сварки, основанные
на дуговом
разряде.
В
ИЭС
им. Е.О. Патона,
НИАТ,
НИКИМТ,
ряде других
институтов
и
в лабораториях
ракетных КБ и заводов совершенствовался
процесс аргонодуговой сварки. Он стал ос-
новой технологий, которые первыми нашли
широкое применение для изготовления алю-
миниевых конструкций ракет-носителей.
Продолжение следует.
#1186
•*5(81)2011 СВАРЩИК
■НМШНЯМММІМІМШПИтіВІМЙПШШМЯММИМПММММНПІ
предыдущая страница 56 Сварщик 2011 05 читать онлайн следующая страница 58 Сварщик 2011 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст