• —
ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ
Таблица 2. Результаты испы таний
С х е м а в к л ю ч е н и я
п е р в и ч н ы х о б м о т о к
т р а н с ф о р м а т о р а
*
С т у п е н ь
т р а н с ф о р -
м а т о р а
В т о р и ч н о е
н а п р я ж е н и е
и 2 ,
В
С и л а т о к а к о р о т к о г о з а м ы к а н и я
,
к А ,
д е й с т в у ю щ е е / а м п л и т у д н о е з н а ч е н и я
« Н а г р е в »
1
е д .
« Н а г р е в » 5 е д .
« Н а г р е в » 9 е д .
Последовательное
соединение
1-1
4,75
8 ,0 /2 1 ,0
10,0/21,0
12,1 /2 1 ,0
2 -2
5,5
8 ,6 /2 1 ,3
10,8/21,3
13,4 /21,6
3 -3
6,25
9 ,6 /2 3 ,5
12,1 /2 3 ,5
15,1 /2 5 ,4
4 -4
7,0
10,8 /26,3
14,2/26,5
18,1 /2 7 ,5
Параллельное
соединение
1-1
9,5
14,6/35,7
19,3/35,8
2 4 ,7 /3 7 ,8
2-2
11,0
15,1 /3 6 ,8
20,3 / 36,8
2 6 ,4 /4 0 ,0
3-3
12,5
16,2/38,0
2 2 ,0 /3 8 ,0
2 8 ,6 /4 3 ,6
4 - 4
14,0
17,3/40,3
2 3 ,9 /4 3 ,7
3 0 ,5 /4 6 ,0
Рис. 2.
Силовая
электриче-
ская часть
машины
регулирования «Нагрев»: 1, 5 и 9, что соот-
ветствует минимальному, максимальному и
промежуточному
значениям
силы
тока
на
данной
ступени.
Результаты
испытаний
подтверждают, что в принятой схеме зако-
номерности
изменения
силы
тока
как при
переключении ступеней, так и при измене-
нии
фазового
регулирования
идентичны
традиционным
для
машин
контактной
сварки. При этом на эквивалентном вылете
1
м
на
последней
ступени
при
включении,
близком
к полнофазному, в режиме корот-
кого замыкания машина обеспечивает силу
тока 30,5 кА. Отношение амплитудного зна-
чения к действующему значению тока 1,508
близко к теоретическому для полнофазного
включения
(ч2).
Конструктивно
силовая
часть
машины
выполнена
следующим
образом.
На
крон-
штейнах
нижней
балки
с
задней
стороны
машины распложены два сварочных транс-
форматора, а между ними
ящик с
пере-
ключателем
ступеней
(рис. 2).
Вторичные
обмотки трансформаторов соединены жест-
кими шинами с вторичным (силовым) кон-
туром машины. Шины вторичного контура
закреплены на балках станины: верхняя че-
рез
изоляционные
комплекты,
нижняя
не-
посредственно
соединена
с
заземляемым
корпусом
машины.
Сварочные
головки
и
нижние электродные устройства имеют не-
посредственный
контакт
с
соответствую-
щими шинами. Для подвода тока к электро-
дам и обеспечения возможности вертикаль-
ного
перемещения
верхних
электродов
в
процессе сварки служат гибкие медные ши-
ны между верхними электродными устрой-
ствами
и
неподвижными
частями
свароч-
ных головок. Гибкие шины изготовлены из
мягкой медной ленты и на концах сварены
диффузионной сваркой в вакууме.
мпннімїмтії
# * »
+*
К < '
1
0
'
Б
и
■ я
■*
И
и
1 [ I
и
- у
Ч
На
верхней
и
нижней
балках
передней
части машины закреплены также элементы
системы водяного охлаждения (реле давле-
ния,
распределительная
гребенка,
сливной
коллектор) соответственно верхних и ниж-
них электродных устройств. Схема системы
охлаждения машины показана на
рис. 3.
На
верхней
балке
сзади
расположены
распределитель
сжатого
воздуха
из
трубы
увеличенного диаметра, выполняющий так-
же роль буферной емкости, блок подготов-
ки
воздуха
с
редукционным
клапаном
(пневморедуктором)
и
электропневмокла-
паны (по 5 шт. в группе на одной плите).
Пневматические
приводы
перемещают
верхние электроды и сжимают свариваемые
детали
(стержни
арматуры),
создавая
при
этом
необходимое сварочное усилие.
Каж-
дым приводом управляет свой элсктропнсв- .
моклапан. Команды на включение и выклю-
чение
клапанов
поступают
от
регулятора
контактной сварки, очередность их работы
и
количество
одновременно
включаемых
•-
1(83)2012 СВАРЩИК
предыдущая страница 18 Сварщик 2012 01 читать онлайн следующая страница 20 Сварщик 2012 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст