СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
Подготовка к старту завершается
Контактная
сварка разработана в
ИЭС
им.
Е.О.Патона
нс только для изделий из сплавов на основе алюминия, но и
для изделий из сплавов магния, титана, нержавеющих и жа-
ропрочных сталей, которые также применяются в ракетно-
космической технике. Особое значение для усовершенство-
вания ответственных конструкций имеет контактная сварка
композитных материалов с высоким термическим КПД, ма-
лыми припусками и соединением разных материалов. При-
годилась для целей обороны и контактная сварка рельсов.
В начале 1960-х годов, после создания ракеты БРСД Р-12,
в ОКБ-586 были проведены проектные изыскания по разра-
ботке
на
ее
основе
боевого
железнодорожного
ракетного
комплекса (БЖРК). Однако возникли многочисленные на-
учно-технические
проблемы,
которые
решались
под
руко-
водством
Главного
конст-
руктора академика
В.Ф. Ут-
кина. (Известно, что в США
отказались от разработки та-
кого
оружия,
когда
подсчи-
тали стоимость решения за-
дач, возникших на пути реа-
лизации
подобной
идеи).
Среди таких проблем
вес
ракетного
комплекса
с
пус-
ковым
контейнером
состав-
лял 126 т, а вместе с вагоном
достигал 200 т. Чтобы не на-
много превышать разрешен-
ные
нормы,
была спроекти-
рована
специальная
сцепка
из трех вагонов, на
которой
и
«растянули»
комплекс.
Извне
поезд,
где,
кроме
ра-
кетного
комплекса,
разме-
щалась сложная
аппаратура
управления,другое оборудо-
вание и помещения для бое-
вой команды, ничем не отли-
чался от обычных пассажир-
ских
поездов.
(Рассказыва-
ли, что один обходчик, про-
стукивая колеса, уловил, что
«пассажирские»
вагоны
пе-
регружены). Так как нагруз-
ка на рельсы
все же остава-
лось
больше
нормы,
для
обеспечения
движения
БЖРК на десятках тысяч
километров путей были
заменены
рельсы,
шпалы,
стрелочные
переводы.
Под руководством С.И.Кучука-Яценко была разра-
ботана технология контактной сварки рельсов уси-
ленного профиля. На базе Павлоградского механи-
ческого завода создали базу для строительства же-
лезнодорожных ракетных поездов. В соответствии с
постановлением Совета Обороны СССР от 9 авгус-
та
1983
г.
были созданы
ракетные
комплексы
РТ-
23УТТХ
(РС-22В,
55-24) с трехступенчатой твер-
дотопливной ракетой 15Ж61 с десятью боеголовка-
Старт ракеты 15Ж61
ми индивидуального наведе-
ния
на
цели.
(Американцы
называют
БЖРК
«Scalpel»,
а командир гвардейской
ра-
кетной дивизии
гвардии
ге-
нерал-майор Г.Д.Баженов по-
лучил псевдоним «Хирург»).
Первый
ракетный
поезд
вышел
из
Павлоградского
завода
20 октября
1987 г.
Выход
поездов
с
этого
сек-
ретного вокзала можно было
заметить, но вскоре они «те-
рялись» на протяженных до-
рогах страны и становились
неуязвимыми.
Первый
ракетный
полк
базой
в
Костроме) встал на боевое дежурство уже в декабре
этого же года. Всего было развернуто три таких ра-
кетных дивизии.
В
1991 г.
президент
Российской
Федерации
Б.Н. Ельцин
но
просьбе
США
загнал
полки
с
БЖРК на известные для них базы без права выезда.
А от уникального производства в Украине остались
только тысячи тонн ядовитого ракетного топлива.
Впрочем,
мероприятия
по
улучшению
железных
дорог способствовали повышению их грузоподъем-
#1217
пости и пропускной спосооности.
1(83)2012 СВАРЩИК
предыдущая страница 60 Сварщик 2012 01 читать онлайн следующая страница 62 Сварщик 2012 01 читать онлайн Домой Выключить/включить текст