ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ
Рис. 3. Э л е ктр о ш л а ко в а я н а п л а в ка ш ипа
тр а ка д в у м я лентам и: а — п р о ц е сс н а пл а вки ;
б — восста но вл е н н ы й ш ип тр а ка кр а н а Р Д К -2 5
Рис. 4. Н аплавленны е катки гусеничной техники:
а — н а тяж н о й ка то к б ул ьд о зе р а д и а м е тр о м
800 м м ; б — п о д д е р ж и в а ю щ и й ка то к
э кс ка в а то р а А к е гт а п Е С 450
иия
беговых
дорожек
позволяет
получить
поминальный типоразмер опоры без сниже-
ния ее несущей способности.
Одной
из
наиболее
быстроизнашивае-
мых деталей гусеничной техники является
трак гусеницы. В одной гусеничной ленте, в
зависимости
от
модели,
в
среднем
около
80 траков. Ручная дуговая наплавка не поз-
воляет эффективно восстанавливать траки
из-за
длительности
процесса.
Разработана
эффективная
технология
восстановления
шипа
трака
электрошлаковой
наплавкой
двумя лентами.
Гусеничные траки
отлива-
ют из стали 55, для их восстановления пред-
ложено использовать холоднокатаную лен-
ту 60x0,6 мм из стали 65Г. Применение эле-
ктрошлаковой
наплавки
двумя
лентами
с
формированием формы
шипа трака в мед-
ном
водоохлаждаемом
кристаллизаторе
(
р и с .З
) позволило сократить время восста-
новления
полностью
изношенного
шина
трака крана РДК-25 до 5 мин (чистое время
наплавки). Для наплавки одного шипа тра-
ка понадобилось 4 кг ленты. Себестоимость
(без
накладных
расходов)
восстановления
шина
трака
не
превышает
20%
стоимости
нового трака.
В
сопряжении
с
гусеничной лентой
ра-
ботают
натяжные
и
поддерживающие
кат-
ки, которые также подвержены интенсивно-
му
изнашиванию.
Имеющиеся
технологи-
ческие
возможности
позволяют восстанав-
ливать катки диаметром до 900 мм
(рис. 4).
Материал для наплавки выбирают в зависи-
мости
от материала катка.
Наиболее часто
для наплавки катков применяют такие на-
плавочные
материалы:
Нп-ЗОХГСА,
ПП-
АН194,
ПП-АН198,
ПП-АНІ99.
Большой
эффект
дает
восстановление
катков
им-
портной техники, так как стоимость запас-
ных частей для нее высока.
В
промышленности
широкое
распрост-
ранение получила технология восстановле-
ния
крановых
колес
дуговой
наплавкой.
7
Рис. 2.
П ол уоб ойм а
кр а н а
К Б -30 8А :
а —
ха р а кте р н ы й
износ
беговы х
д о р о ж е к;
б —
по л уоб о йм а
после
напл авки
3(85)2012 СВАРЩИК
#
--------------
предыдущая страница 10 Сварщик 2012 03 читать онлайн следующая страница 12 Сварщик 2012 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст