НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ
в
Рис. 3. Принципиальные схемы
сварки трением:
а — вращ ение одной детали;
б — вращ ение обеих деталей;
в — крайние заготовки
неподвижны, средняя вращается;
г — крайние заготовки
неподвижны, вращ ается
удаляемый после сварки диск;
д — вращ ение концевых деталей
Одной из заготовок сообщают вращательное движе-
ние, затем заготовки сближают и прилагают к ним
осевое усилие нагрева
некоторых
машинах для
сварки трением предусмотрена предварительная при-
тирка поверхностей).
Стадию нагрева регламенти-
руют в машинах или временем нагрева, или совме-
стной
деформацией
заготовок.
После торможения
подвижной заготовки прилагают усилие проковки.
К основным достоинствам конвенционной свар-
ки трением относят:
высокую
производительность
(35-450 сварок
в
час) и небольшие потери металла;
стабильность
качества
сварного
соединения
в
широком диапазоне режимов сварки;
простоту подготовки деталей к сварке;
уменьшение припусков на сварку по сравнению
с припусками при стыковой контактной сварке;
уменьшение расхода электроэнергии в 5-10 раз
и снижение мощности сварочного оборудования
по сравнению с этими же показателями при сты-
ковой контактной сварке;
простоту автоматизации и контроля параметров
режима сварки;
отсутствие ультрафиолетового излучения, мощ-
ных магнитных нолей, вредных газовых выделе-
ний и разбрызгивания расплавленного металла.
В
качестве
недостатков
упомянутого
способа
сварки следует выделить:
ограниченность вида соединения деталей (толь-
ко стыковое и Т-образное соединение);
ограниченность формы
и размера сечения дета-
лей. По экономическим соображениям наиболее
целесообразным
считается
диапазон
сечений
10 - 5-Ю4 мм2.
Предлагают
некоторые
разновидности
конвек-
ционной сварки трением, которые позволяют в зна-
чительной мере преодолеть отмеченные выше недо-
статки.
На
рис. 3
схематически
представлены
способы
1А-1Д
(см. рис. 1).
Общим для этих способов явля-
ется то, что свариваемые поверхности значительным
усилием прижимают друг к другу и, вращая, переме-
щают. При этом в начальный момент разрушаются и
вытесняются
из
стыков
различные
загрязнения,
а
также
стираются
неровности
на
свариваемых
по-
верхностях. В результате получается плотный кон-
такт поверхностей и прекращается доступ воздуха к
ним.
В
дальнейшем
происходит
быстрый
нагрев
тонких
слое і?
металла
свариваемых
поверхностей.
Часть нагретого металла с возможными остатками
загрязнений вытесняется за пределы стыка.
После
прекращения
вращения
деталей
при
их
совместной
пластической
деформации
образуется
сварное соединение.
Отличительной особенностью способа
1Г явля-
ется выполнение сварки длинных труб с помощью
вращения зажатого между ними относительно тон-
кого диска.
По этому способу сварки
в результате
износа и
нагрева диск
1
становится тоньше
и
при
осадке срезается по диаметру, близкому к внутрен-
нему диаметру свариваемых труб
2,
а его перифе-
рийная
часть
в
виде
шайбы
остается
вваренной
между торцами.
#1243
П р о д о л ж
е н и е в с л е д у ю
щ
и х н о м е р а х ж
у р н а л а .
Г
3(85)2012 СВАРЩИК
предыдущая страница 32 Сварщик 2012 03 читать онлайн следующая страница 34 Сварщик 2012 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст