ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ
*
водстве для изготовления легких и средних
узлов.
Примером применения отдельных фор-
матов в реальном производстве может слу-
жить
комплекс
для
сварки
балки
задней
подвески
переднеприводного
автомобиля
(рис. 1).
Балка —
симметричная П-образная
сварная
конструкция,
состоящая
из
лево-
го/иравого
рычагов
и
соединяющего
их
профиля.
Комплекс состоит из пяти рабочих зон:
А —
линия дуговой сварки в С02 рыча-
гов, состоящая из четырех поточных мо-
дулей,
связанных
пластинчатыми
кон-
вейерами.
Модули
выполнены
на
базе
поворотных
столов
(загрузка
ручная,
сварка автоматическими головками или
роботами, выгрузка автоматическая ма-
нипуляторами);
В
участок сварки профиля, включаю-
щий
три
модуля
сварки
МЮ-МАО
и
пластинчатый конвейер;
С —
автоматический модуль для сборки
рычагов с профилем, состоящий из двух-
позиционного поворотного стола и под-
весного челночного манипулятора;
О
трехпозиционная
поточная
линия
для сварки рычагов с профилем
на базе
подвесного
шагового
конвейера,
осна-
щенного
манипуляторами:
поз. №1
челночный
автоматический
модуль,
включающий
четыре
сварочных
робота
для дуговой сварки в С02; поз. №2 —
мо-
дуль
для
автоматической
рельефной
контактной сварки; поз. № 3
автомати-
ческий модуль дуговой сварки в С02 на
базе двухпозиционного поворотного сто-
ла (сварку выполняет робот, выгрузку —
автоматический манипулятор);
Е —
участок контроля и исправления де-
фектов.
Предварительный
формат
для
сварки
конкретного
узла
выбирают
из
соотноше-
ния
оперативного
времени
изготовления
узла и расче тного такта выпуска:
Рис. 1.
Комплекс для
сварки балки
задней
подвески
(фирма
СОМАІІ,
Италия)
Р)* =
&/М>,
где М> —
программа выпуска узла, шт./смену.
При
10
* < Т < ЗЬо*
применяют модули и
станции, при
Т > 3^*о
многопозиционные
системы (блоки и линии). Производитель-
ность
системы
может
быть
существенно
увеличена за счет расположения (концент-
рации) на позициях сварки нескольких ро-
ботов.
Технологическую схему
формата
опре-
деляют исходя из особенностей технологии
изготовления узла и
требований конструк-
торской документации.
Важнейшим
показателем
современных
систем сварки является их производитель-
ность. Сравнительную производительность
модулей
и
станций
(табл. 4,
схемы
а
с1)
можно оценить по коэффициенту произво-
дительности:
Кр = Ро/Р,
где
Ро —
продуктивность базового непоточ-
ного модуля;
Р
продуктивность поточных
модулей и станций.
Кривые функций
Кр
= /
(Кт)
для моду-
лей и станций представлены на
рис. 2.
При-
менение поточных моделей и станций целе-
сообразно при
Кр > 1.
4(86) 2012 СВАРЩИК
#
--------------
предыдущая страница 32 Сварщик 2012 04 читать онлайн следующая страница 34 Сварщик 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст