Э К О Н О М И К А С В А Р О Ч Н О Г О П Р О И З В О Д С Т В А
щей структуры производства обычных сва-
рочных материалов
( с м . т а б л . З ) .
Вследст-
вие
постоянного спроса
на нержавеющую
сталь
в
отраслях
судостроения,
нефтехи-
мической промышленности, ядерной и теп-
лоэнергетики
значительного
сокращения
спроса на сварочные материалы в 2012 г. в
этом секторе не ожидается. Возможно сни-
жение производства не более чем на 3-4%.
Объем производства сварочных матери-
алов для
сварки
алюминия
в
Японии
со-
ставляет около 1,2 тыс. т (75% — сварочная
проволока и 25% — электроды). 99% кото-
рого
потребляется
на
внутреннем
рынке.
Объем потребления сварочных материалов
для сварки алюминия, включая импорт, со-
ставляет около 1,8 тыс. т. Основные отрасли
потребители: судостроение — 36%, железно-
дорожный транспорт
36%, автомобилест-
роение — 18%, другие отрасли — 10% [11].
Объемы внешней торговли сварочными
материалами в Японии также восстанавли-
ваются после спада в 2009 г. В 2011 г. объем
экспорта
сварочных
материалов
составил
45,7 тыс. т (2008 г. — 49,5 тыс. т). В структу-
ре экспорта более 60% составляет порошко-
вая проволока, предназначенная для сварки
в среде защитных газов (MAG). Основными
торговыми
партнерами
>1 ионии
являются
Китай, страны АСЕАН, Республика Корея,
США, страны ЕС. В Китай экспортируется
сплошная
проволока
для
автомобильной
промышленности,
порошковая
проволока
для судостроения, а также сварочные мате-
риалы с высокой добавленной стоимостью
для
энергетики, строительства, машиност-
роения. Страны АСЕАН — Индонезия, Таи-
ланд, Вьетнам — преимущественно импор-
тируют из Японии сплошную проволоку и
покрытые электроды для автомобилестрои-
тельной
и
машиностроительной отраслей;
Республика Корея — порошковую проволо-
ку для
сварки
низкоуглеродистой,
низко-
температурной и хромомолибденовой стали
для
отраслей
судостроения
и
энергетики;
СШ А — порошковую проволоку для сварки
нержавеющей стали для энергетики; страны
Европы
порошковую
проволоку
для
сварки
нержавеющей,
низкоуглеродистой,
низкотемпературной и высокопрочной ста-
ли для судостроения и энергетики. Также
стабильно
осуществляются
поставки
сва-
*/
рочных
электродов
в
Россию для
сварки
трубопроводов,
сплошной
и
порошковой
проволоки — в Индию.
Импорт сварочных материалов
состав-
ляет около 20% от объема их производства
Таблица 6. Объем производства сварочных материалов
для сварки нержавеющих сталей, т
Продукция
2008
2009
2010
2011
С п л о ш н а я п р о в о л о ка для
д у го в о й с в а р ки п о д ф л ю сом
490
450
450
450
П р и са д о ч н ы е м ате р иа л ы
для с в а р к и TIG
950
900
950
900
С п л о ш н а я п р о в о л о ка
для с в а р к и M IG
2 950
2 200
2 900
280 0
П о кр ы ты е эл е ктр о д ы
для д у го в о й с в а р ки
1 600
1
150
1 200
1
000
П о р о ш ко в а я п р о в о л о ка
6 450
5 100
5 350
5 250
В се го
12 420
9 800
10 850
10 500
и также растет; в 2011 г. он достиг 54 тыс. т.
Основную
долю,
более
70%
импорта,
со-
ставляет
сплошная
проволока.
Основной
торговый партнер — Республика Корея, ко-
торая поставляет почти 2/3 всех импорти-
руемых Японией сварочных материалов, в
основном, сплошную проволоку.
Я Hoi
1
C кие ком пании-производител и с ва-
рочных материалов занимают активную по-
зицию на национальном и мировом рынке
сварочных материалов. Разработка и произ-
водство
новых
сварочных
материалов
это,
прежде всего, отклик производителей
на запросы рынка и проблемы,
возникаю-
щие в различных отраслях промышленно-
сти:
повышение качества продукции,
про-
изводительности и экономической эффек-
тивности
производства,
снижение
эколо-
гической
нагрузки
на
рабочую
и
окружа-
ющую среду.
Одним из ведущих мировых производи-
телем сварочных материалов и оборудова-
ния является компания Kobe Steel, Ltd. Для
судостроения компанией разработан высо-
коскоростной
тройной
тандемный
метод
сварки
с
одной
сварочной
ванной
(T R IF A R C ™
Process),
который позволил
существенно
повысить
скорость
и
стой-
кость к порообразованию при сварке угло-
вых швов. Для повышения скорости сварки
толстолистового проката и увеличения вы-
хода наплавленного металла был
разрабо-
тан тандемный
метод сварки
SEG A RC ™ .
Этот
процесс
газоэлектрической
дуговой
сварки (EGW ) в тандем разработан на осно-
ве SEG ARC1М процесса с применением од-
ного электрода и предназначен для сварки
вертикальных швов корпуса корабля. Для
сварки стыковых соединений металла раз-
ных толщин компанией
KO BELCO разра-
ботан
высокоэффективный
процесс
дуго-
вой сварки иод флюсом R T ™ , отлично за-
•*5:87)2012 СВАРЩИК^
предыдущая страница 40 Сварщик 2012 05 читать онлайн следующая страница 42 Сварщик 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст