• ••••»###•
ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ
Р ис. 6.
М и к р о с т р у к -
тур а м еталла
с п л а зм е н н о -
у п р о ч н е н н ы м
сл о е м в о б л а -
сти п л о щ а д ки
катания
ко л е са :
а — слабо-
тр а в я щ а я ся
п о л о ска ;
б — с тр у кту р а
н а кл е п а . х 5 0 0
Металлографический анализ подтверж-
дает
возможность
получения
е
помощью
данной технологии покрытий из высоколе-
гированной проволоки е пористостью, близ-
кой к «нулевой». Так, например, на микро-
шлифах покрытий из порошковой проволо-
ки системы Ре-СгзС
2
-А1, содержащей в каче-
стве порошкового наполнителя карбид хро-
ма,
пор
практически
нет,
заметны только
прослойки и включения карбидов
( р и с .
б).
Подобная картина наблюдается для по-
крытий из высоколегированной проволоки
Ре-Сг-Хі-Мп-Мо-\¥-С и для других типов
износостойких покрытий из композицион-
ной и высоколегированной проволоки.
Плазменное
поверхностное
упрочне-
ние.
Высокоскоростное
поверхностное
упрочнение гребней колесных пар железно-
дорожного транспорта
повышает
контакт-
но-усталостную прочность металла
( р и с . 6 )
и, как следствие, увеличивает их ресурс и
надежность.
И i rrei icn вность
из наши вания
гребней снижается
в 2.5-3 раза, трешино-
стойкость повышается на 40%, замедляется
также
боковой
износ
рельсов
вследствие
уменьшения коэффициента трения на 30%.
Технология
имеет
две
отличительные
особенности: локальное (в зоне наибольше-
го
износа)
упрочнение
гребня
колеса
на
глубину 2,5-3 мм и ширину 35 мм до твер-
дости 450 НВ и изменение структуры с фер-
рито-перлитной смеси на мелкоигольчатый
мартенсите розеточным трооститом.
Данная технология реализуется па специ-
ализированной установке PLAZKR 50Н-2М.
Высокопроизводительный
процесс
упроч-
нения
гребней
(15
мин
на
одно
колесо)
обеспечивает увеличение в три раза време-
ни
эксплуатации
колесной
пары,
повыше-
ние ее надежности, улучшение условий кон-
такта с рельсом. Способ может быть приме-
нен в условиях типового депо
( р и с .
7,
8 ) .
Плазменная
модификация
корневого
шва.
Сварка корневых
швов
стыков
груб
традиционно является
наиболее сложным
этапом при сооружении трубопроводов, на
котором к корневому шву и самой сварке
предъявляют определенные требования.
Р ис. 7. П о л уа вто м а ты
для у п р о ч н е н и я ко л е с
с в ы ка тко й
6(88) 2012 СВАРЩИК *•
предыдущая страница 11 Сварщик 2012 06 читать онлайн следующая страница 13 Сварщик 2012 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст