ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ
Производственная и экономическая эф-
фективность ГПС дуговой сварки зависит
от времени функционирования системы
в
автоматическом режиме
А с
в течение рабо-
чего дня. При сварке одного узла
А с = я р
г*,
где
5
количество
зарезервированных
спутников в накопителе «А»;
р
количест-
во УЗЛОВ в спутнике.
%/
V
При этом возможны следующие режимы
работы системы:
р е ж
и м
1 —
работа системы
с оператором (сварщиком) в первую смену
(& = 460 мин) с минимальным
А С =
30.
..40 мин
для покрытия времени отсутствия рабочего
(обед, перерывы на отдых и др.);
р е ж
и м 2 —
то же с накоплением (сохранением) спутни-
ков для работы во второй смене:
р е ж
и м 3 —
работа системы без оператора (сварщика) в
автоматическом режиме во вторую смену в
течение 460 мин. Возможность применения
вышеупомянутых режимов определяется в
основном вместимостью накопителей и го-
довой
программой
выпуска
изделия
А/у
(тыс. шт./год).
Анализируя графики функции
А с = / ( М у )
при х=10, показанные на
р и с
. 5, можно сде-
лать следующие выводы. Для систем с накоп-
лением приспособлений (/; -
1
) применение
режима
1
возможно при А
1
у
<50
0 0 0
шт./год,
а работа в режиме 3 весьма ограничена, при
этом следует иметь в виду, что использова-
ние многоместных приспособлений сущест-
венно расширяет границы применения обо-
их режимов работы системы. Для систем с
накоплением кассет
( р
=
1 0
;
2 0
) работа в ре-
жиме
1
практически не ограничена, а работа
в
режиме
3
возможна
при
50 000 < А/у <
<
1 0 0
0 0 0
шт./год.
Работа
системы
в
режиме
2
возможна
при сварке узлов с коэффициентом объема
сварки
К ш >
0,66
( К т
определяется
как
Р ис. 5.
Граф ик
ф ункции
Aî=f(Ny)
при s= 10:
1
—р=1;
2 — р = 1 0 ;
3 — р=20
выраженная в долях единицы величина от-
ношения
времени
сварки
к оперативному
времени изготовления изделия).
В сварочных цехах МГИС могут заме-
нять
как
отдельные
посты
сварки
MIC-
MAC,
так
и
целые участки.
В
последнем
случае
целесообразно
применение
ГТК
с
транспортной
системой
Robocar
( р и с .
б),
обеспечивающей высокую гибкость смете-
%/
мы. Напольные безрельсовые транспортные
роботы или роботкары обеспечивают: опти-
мальное
распределение
грузопотоков
бла-
годаря простоте трасс и возможности изме-
нения
маршрутных схем
при
перестройке
производства или увеличении выпуска про-
Р ис. 6.
Т е х н о л о -
ги ч е ска я
с х е м а ГТ К
с си сте м о й
R o b o ca r
23
6(88) 2012 СВАРЩИК
предыдущая страница 26 Сварщик 2012 06 читать онлайн следующая страница 28 Сварщик 2012 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст